СИМФЕРОПОЛЬ, 4 сен – РИА Новости (Крым). Студенческие стройотряды завершили летнюю трудовую вахту на строительстве моста в Крым и автоподхода к нему со стороны Краснодарского края. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".
Завершена морская операция по установке железнодорожной арки Крымского моста >>
Отряды были сформированы из 90 учащихся четырех российских вузов: МГУ им. М.В. Ломоносова, Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I, Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II и филиала Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета в Сочи.
Все учащиеся были закреплены за мостоотрядами, где у них были наставники: начальники участков, мастера, прорабы, инженеры. В технических отделах студенты работали с производственно-исполнительной документацией. Непосредственно на стройплощадке они выполняли геодезические и строительно-монтажные работы, вязали арматуру на плите проезжей части, тарировали болты (затягивали до проектной отметки), осуществляли входной контроль металлоконструкций.
У студентов была 6-дневная трудовая неделя с 8-часовым рабочим днем, в субботу – сокращенный день. В свободное время они участвовали в соревнованиях, турнирах, посещали музеи и природные памятники, ездили на экскурсии по Таманскому полуострову, на Черное и Азовское моря.
"Каждое воскресенье мы выезжали куда-нибудь. Например, мы побывали в Темрюке в местах боевой славы. Посещали музеи. Очень интересно было узнать о жизни Лермонтова в Тамани, увидеть дом, в котором он жил тут. У нас в отряде есть люди, которые даже не хотят уезжать: море рядом, все шикарно, нас кормят, возят, все довольны", — поделился впечатлениями студент МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Стародубцев.
Как транспортировали железнодорожную арку моста в Крым на фарватер >>
Железнодорожная арка на фарватере. Съемка с коптера >>
Прохождение летней трудовой практики на стройплощадке моста и автоподхода к нему для студентов уже стало традицией. Впервые будущие специалисты прибыли сюда в 2016-м. В этом году некоторые из них приехали во второй раз и не скрывают, что хотят вернуться и в следующем. Руководители строительства подтвердили, что рассчитывают и в дальнейшем приглашать студотряды.
Мост через Керченский пролив соединит Крым и Краснодарский край и станет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало автомобильного движения по мосту запланировано на декабрь 2018 года.