Крым больше не "остров". Правда о ближайшем будущем Черного моря

Строительство моста через Керченский пролив (452)
Железнодорожная арка Крымского моста доставлена на фарватер

Дмитрий Лекух, для РИА Новости

Двадцать седьмого августа началась операция по установке железнодорожного арочного пролета моста через Керченский пролив. Мостостроители переместили арку весом в шесть тысяч тонн на плавучие опоры. Как сообщили в информационном центре "Крымский мост", "плавучие опоры доставили ночью железнодорожный арочный пролет Крымского моста в Керченский пролив — к фарватерным опорам — и завели в створ моста для подъема на проектную высоту".

Морская операция по транспортировке железнодорожной арки Крымского моста
Специалисты готовятся к подъему арки моста в Крым
Ранее представитель генерального подрядчика, заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин анонсировал: "Мы планируем в течение суток плавсистему спозиционировать на фарватерном участке, в дальнейшем поднять ее и установить на опоры фарватера. К сожалению, август был немножко аномален с точки зрения погоды. Сегодня, наконец, мы поймали погодное окно и планируем сегодня, завтра и послезавтра полностью завершить морскую операцию по установке на фарватерном участке железнодорожной арки моста".

Все.

Система "спозиционирована", подтянута к фарватерным опорам с помощью свайных якорей и даже зафиксирована якорными тросами.

Начинается сам процесс установки, на время которого в Керченском проливе на семьдесят два часа было временно ограничено судоходство, что, впрочем, не привело к существенному скоплению транзитных судов: все были предупреждены заранее, все в порядке.

О чем, собственно, речь.

Строительство моста через Керченский пролив входит в завершающую фазу.

Арку Крымского моста переместили на плавучие опоры

Железнодорожная арка Крымского моста доставлена на фарватер
Инженеры и ученые контролируют установку арки Крымского моста при помощи датчиков
Кстати. Как бы ни были нынешние киевские власти уверены в том, что Керченский мост — это такая спецоперация против "незалежности и суверенитета молодой украинской демократии", это совсем не так.

Вообще-то, мост планировался еще задолго до "революции гидности", и изначально его хотели строить совместно с украинскими властями. Тут все просто: проект с самого начала являлся частью международного — по созданию кольцевой дороги вокруг Черного моря для нужд черноморских государств, на 450 километров сокращая дорогу, без необходимости объезда через Ростов-на-Дону.

Российские железные дороги, со своей стороны, инициировали начало строительства масштабного сортировочного транспортного и логистического узла. Все это вполне укладывается в логистическую концепцию развития черноморского транспортного узла, которую раньше Российская Федерация собиралась воплощать совместно с Киевом.

Теперь, что же, обойдемся и без нее.

Тут все просто.

Железнодорожная арка Крымского моста доставлена на фарватер
Строители моста в Крым готовятся установить железнодорожную арку
Наличие крупных портов с легкой доставкой грузов как железной, так и автомобильной дорогой через мост в Крым и далее транзитом в сторону Украины и Евросоюза резко сократит стоимость доставки и, следовательно, снизит стоимость товаров в Крыму. При этом "крымский маршрут", который параллельно ликвидирует логистические издержки снабжения полуострова, отнюдь не рассматривается как "тупиковый".

Ведь нынешнее киевское безумие на сопредельной территории не может быть бесконечным, а низкая стоимость перевалки грузов через современный порт Тамань с мощными транспортными подходами сделает нецелесообразными работу и модернизацию ряда малых портов Черного моря, включая многие украинские.

Доставка плавучей опоры для установки железнодорожной арки моста через Керченский пролив
Строители погрузили железнодорожную арку Крымского моста на плавопоры
Словом, тут ничего не нужно дополнительно усложнять: возведение дорогостоящих и, можно сказать, "монументальных" арочных конструкций будущего моста есть своеобразная точка невозврата. Российская Федерация просто в очередной раз не словами, а делами доказывает, что она больше не хочет быть ни от кого зависимой в так называемом "русском транзите".

Еще совсем недавно Россия вынужденно выполняла перевалку через украинские порты около 13,9 миллиона тонн грузов, в основном руды. Теперь этому благолепию постепенно приходит конец, потому что у нашей страны появляются свои портовые мощности в Черноморском регионе, и глубоководные порты Крыма тут также играют вполне определенную роль.

Люди смотрят на морскую операцию по транспортировке железнодорожной арки Крымского моста

В Керченском проливе протестирована плавсистема для перевозки арок Крымского моста
Для монтажа арок Крымского моста в сентябре предусмотрят резервный срок
Поэтому мост — это далеко не только более удобный маршрут для российских туристов, едущих отдыхать в Крым. Это еще и весьма солидный плюс в российский бюджет от грузовых, в том числе и транзитных, перевозок. И, соответственно, минус для бюджета украинского.
Однако, глядя на своих "прибалтийских союзников и партнеров", киевская власть должна была заранее понимать, что к чему. Работа по переформатированию транспортных потоков на свои перевалочные мощности является для России вещью вполне сознательной и плановой, и рижские, вентспилские и таллинские портовики могли бы об этом своим новым политическим союзникам рассказать.

Подготовка железнодорожной арки моста через Керченский пролив к погрузке на плавсистему
В Керченском проливе с 28 августа введут запрет на судоходство на 72 часа
Впрочем, это все в будущем. Работы по окончательному монтажу арки продлятся еще около месяца.

А потом — потом настанет то самое будущее, которое на Украине так пытаются отрицать.

Движение автотранспорта по Крымскому мосту откроется уже в декабре 2018 года, а поезда, в том числе и грузовые, по переправе пойдут в следующем, 2019 году.

Общество
Загрузка...

Популярное
Здание СБУ в Киеве16:2522.11.2017СБУ хочет арестовать бывшее украинское имущество в Крыму
Концерт Дмитрий Хворостовский и друзья10:5922.11.2017Дмитрий Хворостовский. Биография
Открытие исторической сцены театра Геликон-опера13:5022.11.2017Достояние отечественной и мировой культуры: ушел из жизни Дмитрий Хворостовский
Установка автодорожной арки моста через Керченский пролив13:1422.11.2017С вводом Крымского моста стоимость доставляемых на полуостров товаров снизится - Минпром РК
Пляж в Ялте19:1222.11.2017Бестолковая система: глава Крыма поручил сократить число МУПов в Ялте
Ленур Ислямов17:4122.11.2017Пограничное состояние Ленура Ислямова
Эфир
Загрузка...
Наверх