"Теплоход "Сормовский" при следовании в балласте по Керченскому проливу со стороны Черного моря… вошел в запретный для плавания район, установленный приказом Минтранса России,… вследствие чего создал ситуацию, опасную для мореплавания", — пояснили в Росморречфлоте. Также сообщается, что судно следовало под флагом Сент-Китс и Невис, на борту находилось 11 человек, капитан — гражданин России.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что сухогруз "Сормовский-48" 29 марта прошел между возводимых опор моста, при этом в момент прохода у одной из них находился плавкран "Севастополец" с людьми на борту, что в случае столкновения могло привести к более тяжелым последствиям. Утверждалось, что капитан судна при выполнении поворота не учел гидрометеорологические условия и судно было вынесено течением за красную бровку канала.
Спецсооружения защитят Крымский мост от столкновений с судами >>
Росморречфлот поручил капитану морского порта Азов, куда следовал "Сормовский", провести мероприятия в рамках осуществления портового контроля в отношении судна. В отношении капитана судна будет оформлен протокол об административном правонарушении, который будет направлен в Ространснадзор. В Управлении федеральных автомобильных дорог "Тамань" заявляют, что претензии у строителей моста к судну нет, никакие элементы строящего объекта повреждены не были.
В интересах безопасности мореплавания Минтранс РФ ввел ограничения для судоходства только на двух отрезках акватории: первый – от Тамани вдоль косы Тузла и острова Тузла до правой бровки Керчь-Еникальского канала, второй — от левой бровки Керчь-Еникальского канала до Керчи. Это участки строго по трассе строительства будущего моста. Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства.
Керченский мост станет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что до декабря 2018 года объект будет открыт для автомобильного движения, а для железнодорожного движения — чуть позже.