СИМФЕРОПОЛЬ, 7 мая – РИА Новости Крым. Его ждут миллионы — Крымский мост является одним из самых важных и нужных инфраструктурных объектов в стране. В течение века его пытались построить несколько раз, однако по-настоящему это стало возможным только после возвращения Крыма в Россию. К открытию транспортного перехода через Керченский пролив инфоцентр "Крымский мост" помог РИА Новости Крым собрать все самые интересные факты строительства в одном материале.
"Полтора кота и один хвост": ТОП-10 ярких постов пушистого мостостроителя >>
Этот инфраструктурный объект – настоящий кладезь интересных фактов. Так, например, немногие знают, что мост "растет" не от берега к берегу, а из земли или воды – вверх, одновременно по всей длине.
Автоподход к Крымскому мосту со стороны Тамани готов на 96% >>
У Крымского моста – почти семь тысяч свай трех типов. В основном, это трубчатые сваи диаметром почти 1,5 м, длина их варьируется в зависимости от сложности грунта. Так вот — на самых трудных участках такие сваи погружают на глубину до 105 м, это — высота 35-этажного здания.
И если сложить все трубчатые сваи моста в одну линию, получится нить длиной 330 км. Это больше, чем длина автодороги от Керчи до Севастополя.
В каркасе одной (причем, не самой большой) сухопутной опоры — около 53 тонн арматуры общей длиной 27 километров. Это в полтора раза больше длины самого Крымского моста.
На Крымском мосту установят 61 дорожный знак и два информационных щита >>
Полотно проезжей части Крымского моста связано из арматуры. На четыре полосы движения длиной по 19 км ушло порядка 13 тысяч км арматуры. А это приблизительное расстояние, которое пролетает самолет из Москвы до Австралии.
Пролеты моста на морских участках устанавливают путем надвижки, вес одного надвигаемого над водой пролета достигает 580 тонн. Это в 1,4 раза больше веса МКС.
Соколов рассказал, когда по Крымскому мосту пустят грузовики >>
Во время сбора обеих арок — автодорожной и железнодорожной — строители выполнили 8,5 км стыковых швов и закрутили более 775 тысяч штук высокопрочных болтов. Их общая масса составила около 490 тонн, это немногим меньше веса трех самолетов "Боинг-747".
До 2017 года мост называли по-разному — несколько вариантов было в обиходе на каждом берегу Керченского пролива. Где-то его именовали Таманским, где-то Керченским, однако в 2017-ом году в этом вопросе была поставлена точка. Россияне путем онлайн-голосования выбрали официальное название мостового перехода – Крымский мост. Таким он войдет в историю и таким его узнают тысячи россиян и иностранцев, которые уже в этом месяце поедут по нему в Крым.