СИМФЕРОПОЛЬ, 7 ноя - РИА Новости Крым. Новые правила фасовки товаров касаются только небольшой группы продукции, которая производится по ГОСТам, поэтому при желании производители могут легко обходить эту норму. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказал исполнительный директор Гильдии маркетологов России Олег Гвоздик.
Ранее в России скорректировали ГОСТы в отношении объемов фасовки социально значимых продуктов. Таким образом, производители больше не смогут продавать яйца в упаковках по девять штук или молоко объемом от 920 до 985 миллилитров.
"Конечно, стандарты быть должны. Покупатель должен понимать, какой объем товара покупает за ту или иную цену. Но проблема в другом: вопрос касается только социально значимых товаров. Это так называемая "потребительская корзина", которая в случае с продуктами питания содержит менее 30 наименований", - констатирует эксперт.
Кроме того, в условиях рыночной экономики бизнес вправе самостоятельно решать, по каким стандартам работать - по ГОСТу (межгосударственный стандарт) или ТУ (Технические условия, которые прописывает для себя сам производитель).
"Относительно ТУ это постановление не работает. Поэтому производители вполне могут выйти из этой ситуации и продолжить продавать по девять яиц вместо десяти или, например, по 900 граммов муки вместо килограмма. Поэтому решение со стороны государства продумано не до конца и серьезно на рынке ничего не изменит", - убежден маркетолог.
При этом, по его словам, эта продукция не обязательно хуже или дороже той, которая выпускается и фасуется по ГОСТам.
Тем не менее, эксперт уверен в необходимости мер, направленных на защиту интересов социально незащищенных слоев населения. В частности, он считает уместной практику, когда магазины размещают в торговых залах список социально значимых товаров с указанием рекомендованных цен на них, и выделяет цветом ценники на такие позиции на полках.
Читайте также на РИА Новости Крым: