СИМФЕРОПОЛЬ, 16 июн – РИА Новости Крым. В области автомобильной промышленности России должен быть обеспечен технологический суверенитет по ключевым позициям, таким как инженерные разработки, интеллектуальные права и ноу-хау. Это одна из главных задач для развития автопрома в новых условиях работы на фоне западных санкций. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на совещании по вопросам развития автопрома в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума.
"Необходимо выдержать ориентир на обеспечение технологического суверенитета России. Конечно, это не означает, что абсолютно все производственные процессы в автопроме должны проходить именно у нас, в нашей стране. Но ключевые, критически важные вещи, такие как инженерные разработки, интеллектуальные права и ноу-хау должны быть, конечно же, российскими", – сказал президент.
Он отметил, что в связи с разрывом трансграничных производственных цепочек и уходом с российского рынка прежних партнеров российских автозаводов на фоне западных санкций объемы выпуска легковых автомобилей в России существенно упали.
По сравнению с показаниями 2021 года, в марте текущего выпуск был ниже в три раза, а в апреле – уже в 5. Сократился и объем продаж: по итогам пяти месяцев спад составил 51%, тогда как по оценкам экспертов, чтобы избежать резкого роста стоимости машин, снижение продаж не должно превышать 20 – 25%.
В этой связи одной из важнейших задач Владимир Путин назвал насыщение рынка доступными легковыми автомобилями.
"Обеспечить достаточное предложение автомобилей, в первую очередь легковых, цены на которые резко возросли в этом году", – сказал он.
Для этого, по словам президента, благодаря специальным программам импортозамещения необходимо обеспечить работу автомобильных заводов, их снабжение необходимыми компонентами и сохранить занятость коллектива квалифицированных специалистов. При этом он призвал не замыкаться на локальных задачах.
"Сейчас особенно важно сформировать стратегические подходы к развитию отрасли: создать долгосрочный, долговременный вектор технологических и производственных изменений. В основе которых: потребности граждан в качественных и доступных автомобилях, запросы экономики, бизнеса, городского и муниципального хозяйства в части автотехники, включая дорожную, строительную и коммунальную", – сказал Путин.
Говоря о заводах по выпуску грузовиков, президент указал на то, что класс экологичности двигателей с переходом на продукцию отечественных моторостроителей заметно снизился.
"Надо признать, что на текущий момент такая замена связана и с понижением класса экологичности двигателей, а это вопрос не только заботы об окружающей среде в наших городах и регионах, но и фактор конкурентоспособности. Даже в дружественных странах, у партнеров по евразийской интеграции действуют строгие экологические нормы в отношении грузовых автомобилей. И если мы массово понизим экологический класс грузовиков, это может сказаться на рыночных позициях наших перевозчиков. Их просто не будут пускать", – сказал президент.
Он также указал на проблемы рынка коммерческой техники. Он отметил, здесь есть угроза дефицита спроса, поскольку основной покупатель – бизнес, транспортные компании, многие из которых сейчас придерживают инвестиции, анализируя текущую рыночную и логистическую обстановку. И призвал "шире посмотреть на различные программы поддержки" для повышения спроса на коммерческий автотранспорт и повысить их эффективность.
Ранее эксперт рассказал, сколько заводов нужно, чтобы собрать один автомобиль.