СИМФЕРОПОЛЬ, 26 апр – РИА Новости Крым. Переговоры по Украине вряд ли будут результативными, если продолжится накачка Киева оружием, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
"Если это (накачка Украины вооружением – ред.) будет продолжаться, конечно, переговоры едва ли будут иметь какой-то результат", – сказал он на пресс-конференции по итогам встречи с генсеком ООН Антониу Гутеррешем.
При этом Лавров подчеркнул, что Москва, в отличие от украинской власти, "привержена переговорному решению и прекращению огня".
"Да, мы – за переговорные решения. Как вы знаете, сразу же после того, как в начале марта президент (Украины Владимир) Зеленский предложил переговоры, мы согласились. Но как вела себя украинская делегация на переговорах, как вел себя уже сам президент Зеленский, отказываясь подтверждать то, что неделю назад они получили наши новые предложения, это, конечно, удручает. Судя по всему, переговоры их особо не интересуют", – констатировал глава МИД РФ.
Лавров отметил, что если украинская власть серьезно настроена вести переговоры, ей лучше поскорее ответить на предложения России, которые уже больше десяти дней находятся на их стороне.
Российско-украинские переговоры начались в конце февраля. В их повестке – урегулирование ситуации на Украине; обеспечение ее нейтрального, внеблокового, безъядерного статуса; демилитаризация и денацификация страны; восстановление официального статуса русского языка; признание современных территориальных реалий, включая российскую принадлежность Крыма и независимость ДНР и ЛНР.
Делегации дважды встретились на территории Белоруссии, после чего было принято решение продолжать их в ежедневном режиме по видео-конференц-связи. 29 марта стороны провели очную встречу в Стамбуле. По итогам глава российской делегации на переговорах, помощник президента РФ Владимир Мединский сообщил, что Украина передала свои письменные предложения по будущему договору, что в Москве считают шагом навстречу.
Однако в середине апреля президент РФ Владимир Путин заявил, что украинская сторона отошла от достигнутых в Стамбуле договоренностей и повернула переговорный процесс в тупиковую ситуацию.