Цены на овощной набор могут "заморозить" до июля - инициатива ФАС

ФАС может установить "нулевую" наценку на социально значимые продукты до июля

Подписывайтесь на РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 4 фев – РИА Новости Крым. Ритейл могут убедить ограничить торговую наценку на ряд социально значимых товаров до 5% вплоть до получения нового урожая. Такую возможность обсуждают Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), пишет "Коммерсант".
Ограничения могут коснуться свеклы, моркови, капусты, картофеля, лука, питьевого молока, творога, кефира, сливочного масла, сахара, хлебобулочных изделий недлительного хранения.
В Минсельхозе отметили, что установление "нулевой" наценки на некоторые категории товаров до 1 июля 2022 года (начала нового сельхозсезона, - ред.) будет способствовать повышению доступности социально значимых продуктов для населения, пишет издание. В свою очередь представители крупного ритейла заявили, что ранее уже выступали с инициативой ограничить наценку на социально значимые продукты, но только до 10%.
Однако сельхозпроизводители сомневаются в возможности стабилизировать цены на продукты питания только за счет ограничения наценок. В частности, директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков напомнил, что цены на овощи зимой растут за счет увеличения импортной продукции. Действительно сдержать цены можно только снижением логистических издержек и наращиванием производства, уверен он.
"Более эффективным вариантом решения проблемы могло бы стать субсидирование автомобильных перевозок овощей из регионов, где есть профицит такой продукции. А в долгосрочной перспективе эффект даст только увеличение производства", - считает Глушков.
В существующих реалиях опасение вызывает высокая вероятность того, что от установления минимальных наценок пострадают небольшие торговые сети и производители небольших объемов продукции. Одним придется работать на грани рентабельности, другие могут оказаться в ситуации, когда продавать продукцию сетям будет невыгодно, так как ритейл может отказаться закупать у них продукцию по цене, ниже установленной.
"Сети уже используют повышенное внимание регуляторов как оправдание для отказа поставщикам, особенно небольшим, в повышении цен", - комментирует ситуацию член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин. В итоге производители вынуждены работать на грани или ниже рентабельности, а ритейл ставит себе в заслугу социальную ответственность, резюмирует он.
Ранее власти Крыма сообщили о намерении продолжить мониторинг цен на продукты питания из группы социально значимых. В случае выявления слишком высоких наценок нарушителей обещали штрафовать.
Цены в Крыму за год выросли больше, чем в среднем по России
Рекомендуем