СЕВАСТОПОЛЬ, 7 окт – РИА Новости Крым, Анна Петрова. Экономику Севастополя способны поднять старейшие в регионе отрасли – судостроение и судоремонт, но никак не туризм. Однако прежде их нужно реанимировать и дать толчок к развитию, начав с изменений в ряде государственных нормативно-правовых актов, а также в действующей Стратегии развития Севастополя до 2030 года. Об этом на IX Международном морском бизнес-форуме СИ МБФ–2021 в Севастополе заявил руководитель мероприятия, член Крымского морского совета, член Инвестиционного совета при губернаторе Севастополя Алексей Малько.
"Для развития региона это жизненно необходимо. Одной туристической деятельностью, как это сейчас популярно думать, экономику Севастополя не поднять. Если мы даже увеличим турпоток до уровня Сочи, это не решит задачу по наполнению бюджета", – сказал Малько.
Он отметил, что ориентиром для развития Севастополя должен стать не туристический Сочи, а Санкт-Петербург, и в качестве аргументов привел несколько показателей, ссылаясь на официальные данные ФНС.
"Доходы Сочи за 2021 год – 7,8 млрд. Расходы – 14 млрд. Бюджет города дотационный, как и у Севастополя. При этом потоки туристов там в десять раз больше, чем в Севастополе, хотя численность постоянного населения в наших городах сопоставима – пятьсот тысяч человек. Что касается Санкт-Петербурга, то его бюджет 1,5 триллиона. И обрабатывающие производства здесь на первом месте: они дают 576 миллиардов рублей – треть! Торговля всего 195 миллиарда. А деятельность гостиниц и предприятий общественного питания – 12 миллиардов. И это при том, что там все развито – и туризм, и гостиницы – это ведь не чисто промышленный центр, это туристический центр мирового уровня", – сказал эксперт.
По словам Малько, для развития в Севастополе судостроения и судоремонта, необходимо прежде всего реанимировать Севморзавод. Ровесник города, он способен стать флагманом этого направления не только в Крыму, но и в целом на юге России, так как имеет сразу несколько уникальных возможностей. В частности, сухие доки в удобной защищенной бухте, по сути в центре города, ремонт в которых обходится судам в разы дешевле, чем в плавучих. Причальный фонд завода позволяет свободно размещать крупнотоннажные корабли 1 и 2 ранга, что уже само по себе ставит предприятие в число передовых во всем Черноморском бассейне.
Он подчеркнул также, что Севастопольский морской завод возобновил строительство тяжелых плавучих кранов, которые задействуются при ремонте крупных кораблей и при строительстве атомных подлодок нового поколения, что также ставит его в число предприятий мирового значения. Плавкраны завод выпускал с начала шестидесятых годов прошлого века и был родоначальником этого направления промышленности в СССР.
По словам Малько, без помощи государства Севастополю не обойтись. Чтобы получить возможность развивать здесь судостроение и судоремонт, нужны изменения в федеральное законодательство и в действующую Стратегию развития Севастополя до 2030 года, а также некоторые финансовые вливания и помощь в получении местными предприятиями крупных госзаказов, без чего на первых порах отраслям не справиться.
Ранее сайт РИА Новости Крым сообщал о том, что В России упростят порядок допуска судов в порты для ремонта.