СИМФЕРОПОЛЬ, 23 сен – РИА Новости Крым. Одной из серьезных причин компьютерной зависимости у школьников может быть недостаточное внимание к детям в младшем школьном возрасте, когда им важно, чтобы родители ими гордились. К таким выводам привело исследование, проведенное психологами КФУ им. В.И. Вернадского, сообщили в пресс-службе вуза.
По словам старшего преподавателя кафедры глубинной психологии и психотерапии факультета психологии Виктории Пахомовой, люди часто ассоциируют компьютерную зависимость с детьми-подростками, однако не принимают во внимание, что может быть упущен важный этап "предзависимости", который приходится на младший школьный возраст.
"В этом возрасте дети поступают в школу, родители сфокусированы на результатах учебы. В этот момент эмоциональная сфера жизни ребенка отходит на второй план, и гаджет становится другом, няней, а компьютерная игра – местом, где ребенок может реализовать неудачи реальной жизни. Если рядом нет значимого взрослого, способного "контейнировать" чувства ребенка (помочь ребенку справиться с сильными эмоциями – ред.), то он попадает в группу риска", - пояснила ученый.
Участниками психологического исследования стали 215 детей в возрасте 6-10 лет и 85 родителей. Исследователи выяснили, что повышенный интерес к компьютерным играм возникает у тех детей, которым родители уделяют мало внимания в плане эмоционального общения. С другой стороны, у тех родителей, которые пытаются наладить с детьми отношения, интересуются их развитием и поддерживают их активность, меньше поводов беспокоиться: в таких семьях дети сами проявляют мало интереса к компьютерным играм.
Таким образом, отношения между родителями и детьми являются прямой предпосылкой к формированию или отсутствию компьютерной зависимости, заключила Виктория Пахомова.
"Активное воздействие на младших школьников виртуального мира компьютерных игр с последующими нарушениями идентификации может происходить из-за нарушений в детско-родительских отношениях, выражающихся в поверхностном эмоциональном контакте между родителями и детьми, преобладании родительского авторитарного гиперконтроля, желании установить симбиотические отношения и инфантилизации детей", - отметила психолог, добавив, что виртуальный мир становится для таких детей способом избежать проблем в реальной жизни и компенсировать трудности или неудачи.