Как отразится на экономике России затор в Суэцком канале – эксперты

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 28 мар – РИА Новости Крым. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности и эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков полагает, что простой судов в Суэцком канале может положительно сказаться на российской экономике.

По словам специалиста, выгода для России заключается в том, что некоторые конкуренты-перевозчики нефти теперь не могут выбраться из канала.

Москва готова помочь Каиру с застрявшим в Суэцком канале судном
"Россия почти не пользовалась Суэцким каналом для перевозки нефти и даже СПГ сжиженного природного газа там шло довольно мало. С Ближнего Востока из-за перекрытия Суэцкого канала в Европу не поступает арабская и ближневосточная нефть, и европейцам надо ее чем-то заменять. Поэтому сейчас очень большой дополнительный спрос на российскую нефть Urals. И нефть в принципе возрастает в цене, как мы видим. Если бы не было истории с Суэцким каналом, я думаю, сейчас стоимость нефти была бы в коридоре от 55 до 60 (долларов за баррель). Мы в этом плане заработали, чем выше цены, тем больше доходы бюджета", – рассказал Юшков агентству URA.ru.

Схожая ситуация сложилась с газом. По Суэцкому каналу в Европу везли газ из Катара. Однако теперь европейцам пришлось закупать ресурсы у "Газпрома" через трубопроводы. Цена на газ благодаря инциденту тоже немного выросла, уточнил Юшков.

Почему дорожает нефть и как долго это продлится – прогноз эксперта
Независимый аналитик по вопросам экономики Дмитрий Адамидов также уверен, что России простой в Суэцком канале ничем не угрожает.

"Будет простой, нефтяной транзит будет чуть подороже. Танкер стоит 20 тысяч долларов в день. Если в договоре на перевозку это висело на страховщике, то это заплатит страховщик. Морской путь между Китаем и Европой — где-то семь миллиардов тонн в год до пандемии был. Через Россию Транссибом можно провезти максимум 2% от этого. Простой в Суэцком канале конечно определенный плюс для России в моменте. Но это не навсегда, эффект окажется краткосрочный и достаточно локальный", — пояснил Адамидов.

Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн направлялся из Китая в Нидерланды и во вторник сел на мель на 151-м километре канала, перегородив его и заблокировав движение. Канал соединяет Средиземное и Красное моря.

Компания Evergreen, в управлении которой находится контейнеровоз, в пятницу заявляла, что потребуется как минимум два-три дня, чтобы снять судно с мели.

Рекомендуем