Почему топливо в Крыму не дешевеет после запуска поездов через мост

Что будет с ценами на бензин в Крыму, почему невозможен сговор и как конкуренты следят друг за другом, корреспонденту РИА Новости Крым рассказал глава одной из крупнейших крымских топливных компаний.
Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 8 мар – РИА Новости Крым. Что будет с ценами на бензин в Крыму, почему невозможен сговор и как конкуренты следят друг за другом, корреспонденту РИА Новости Крым рассказал глава одной из крупнейших крымских топливных компаний.

Цену держим, но есть рынок

Летом практически на всех топливных биржах страны, а их клиентами являются и региональные операторы, цены на автомобильное топливо растет. Да, бензин, как и многие другие товары, имеет сезонные колебания. С начала года между ведущими игроками рынка нефтепродуктов на полуострове и правительством Крыма действует договоренность о сдерживании цен на топливо. Но объективную стоимость горючего диктует рынок.

"Сейчас мы почти выровняли цены с краснодарскими. Компания терпит убытки, однако мы дорожим репутацией. Обещали главе Республики сдерживать цены. Но биржа с декабря уже подорожала на 15%", — говорит Сергей Бейм.

Крым выбыл из десятки регионов с самым дорогим бензином >>

Пробирки не помыли

Крым и Севастополь – в числе регионов с самым низким качеством топлива
В конце прошлого года Росстандарт сообщил о низком качестве продукции компании. Топ-менеджер говорит, что это был "удар по имиджу", потому что выдана была "неправдивая информация". Он уверяет, что на сегодня топливо в Крыму — одно из самых качественных в России.

"За нами следят чуть не через подзорную трубу, - поясняет Бейм. - У главных игроков крымского топливного рынка есть свои лаборатории и собственная служба контроля, которая следит за транспортировкой топлива и условиями хранения. Росстандарт выдал неправдивую информацию о низком качестве продукции. Потом перед нами извинились, но в узком кругу. И все".

Крымские нефтетрейдеры уже сталкивались с подобным, когда в лаборатории «на материке», куда доставили отобранные пробы, не помыли нормально пробирки и тест показал высокое содержание серы. Эдакая WADA, только для бизнеса. Были и другие случаи.

"У нас был инцидент, которому есть подтверждение. Мы заправили бензовозы на краснодарской базе, нашу колонну останавливает сотрудник ГИБДД и говорит: "С каждой машины по 10 тысяч рублей, в дальнейшем, по три тысячи рублей, "по знакомству". Мы обратились к руководству Управления ГИБДД, там оперативно отреагировали. Но осадок остался. После таких "проверок" возникает вопрос: не подталкивают ли нас к "знакомству" с ростовскими и с краснодарскими лабораториями?" — говорит Бейм.

В соцсетях сейчас активно обсуждается тема, поднятая на недавнем круглом столе "Топливо без обмана", когда в бак машины залили гораздо больше бензина. Бейм поясняет, откуда могли взяться разночтения.

"Технически у каждой машины есть запас объема бака — от 10 до 15% . Это делается из-за того, что бензин заливается при температуре 10 градусов по Цельсию, а на улице у нас бывает до 40 градусов. Из-за чего горючее может расширяться до 10%. Если бак будет заполнен до предела, бензин просто начнет выливаться. А наши "умники" заливают до предела. Это абсурд, нельзя так делать", — уверен Бейм.

"Никто из нас и пяди не уступит"

В 2016 году в Крыму прошел слух о договоренности местных нефтетрейдеров в вопросе ценовой политики. Бейм исключает саму возможность подобных действий. 

"Картельный сговор в Крыму невозможен, - уверен Бейм. – Много лет идет жесткая конкурентная борьба компаний-лидеров, никто из нас и пяди друг другу не уступит. Это законы рынка, и потому мы не сможем никогда сговориться".

В Крыму накажут АЗС за необоснованные цены на топливо >>

"У меня каждый рабочий день начинается с доклада о цене у конкурентов, - продолжает менеджер. – Как только мы видим снижение – тут же уменьшаем цену на своих АЗС. Это закон. Конкуренты действуют точно так же. Когда мы получаем партию более дешевого продукта и опускаем цену, чтобы завоевать клиентов, другие компании тут же снижают стоимость у себя". 

Бейм добавляет, что цену нужно формировать на базе закупок и затрат, чтобы оставалась какая-то сумма на реконструкцию и развитие компании. Ни в коем случае нельзя уходить в минус. "От этого лучше никому не будет, - убежден менеджер, - ни правительству, ни потребителю, ни нам". 

Что невозможно для Крыма

Автозаправочные комплексы сегодня – это не только заправка автомобиля, но и туалеты, кафе, магазины. Это комплексная услуга. "Вообще пора понять клиентам, что мы не продаем топливо, а оказываем услугу с момента доставки топлива, через все этапы его перемещения, в том числе в бак автомобиля, посредством сотрудника АЗС, не исключая все, что предоставляется внутри маркета и кафе", - поясняет менеджер.

Приведет ли модернизация нефтебазы в Крыму к снижению цен на топливо >>

Существенную роль в ценообразовании имеет вопрос доставки. Транспортировка топлива в Крым обходится предприятию в 6500 рублей за тонну. Для сравнения, для соседнего Краснодара эта же услуга обходится в 2-2,5 тысячи рублей.

"Краснодар получает топливо из Самары, Саратова и Волгограда — это очень близкие к нему регионы, - говорит Бейм. – У нас такая логистика невозможна. Волгоград нам не отгружает, потому что "Лукойл" боится санкций, а с самарских и саратовских заводов мы получаем максимум 30-40 процентов. Остальное топливо идет с уфимской группы, а это намного дальше".

"Мы увидим снижение цены"

Названа точная дата запуска грузовых поездов по Крымскому мосту
Открытие грузоперевозок по железной дороге через Крымский мост должно положительно отразиться на стоимости топлива.

"Мы с вами увидим снижение цены на 860 рублей на тонну. Это где-то 50 копеек на литр", — прогнозирует Сергей Бейм.

Что касается объемов продаж, то в сезон отпусков они повысятся в разы, компенсируя крымскому бизнесу вялость зимнего рынка. И Бейм обещает по-прежнему высокое качество топлива на своих "заправках".

Рекомендуем