СИМФЕРОПОЛЬ, 3 фев – РИА Новости Крым. В Крыму растет количество случаев мошенничества в отношении клиентов банков. За последний год количество подобных преступлений выросло на 36%. В пресс-службе крымского отделения Южного управления Центробанка рассказали, как не стать жертвой кибермошенничества.
В 2019 году в правоохранительные органы поступило 146 сообщений от крымчан, средства которых с банковских карт попали в руки мошенникам. В 2018 году поступило 94 подобных сообщений, отметили в ЦБ.
Чаще всего мошенники звонят будущим жертвам с "официальных" номеров банка.
"Специальное современное программное обеспечение позволяет скрыть настоящий номер звонящего. Имя, фамилию и отчество преступники частично могут получать из открытых источников: социальных сетей, с помощью спама, сайтов-двойников и мгновенных сообщений", - поясняют в Центробанке.
Преступники чаще всего уверяют потенциальную жертву в том, что произведена некая "подозрительная банковская операция", которую якобы мог совершать клиент. Они вводят человека в заблуждение, угрожая, что если он не предпримет срочных мер, то может лишиться всех средств на карте. Обычно злоумышленники требуют данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения.
"Никогда не перезванивайте на незнакомые номера - только на официальный номер банка, прежде уточнив фамилию, имя и должность звонящего. Важно также помнить, что требовать информацию, содержащую персональные данные, не вправе даже сотрудники вашего банка", - говорится в сообщении.
На сегодня известны три основные мошеннические схемы: угрозы блокировки карты, сообщения об ошибочном зачислении средств или с просьбой подтвердить покупку, и информация о родственниках, которые якобы попали в беду и им нужна финансовая помощь.
Клиенты Сбербанка обналичили 250 млрд рублей за полдня из-за фейка>>
Также можно стать жертвой мошенников, делая покупки в интернет-магазинах. В Сети размещаются сайты-одностраничники, где предлагаются товары по выгодным ценам. Приобретая что-либо в интернете необходимо обращать внимание на отзывы, интерфейс и данные магазина. Если продавец ведет переписку с покупателем исключительно по электронной почте – это также должно насторожить.
"Не лишним будет завести для покупок в интернете отдельную карту и переводить туда только сумму покупки во избежание "неожиданных" списаний", - советуют в ЦБ.
Если вы стали жертвой кибермошенника, необходимо сразу же обратиться в свой банк с заявлением, сотрудники которого проведут расследование. Необходимо написать заявление и в полицию. "Если банк убедится, что клиент не нарушал правила использования карты и при этом опротестовал операцию вовремя, можно рассчитывать на возврат средств", - уверены в пресс-службе.
Кто не сможет пользоваться мессенджером WhatsApp в 2020 году>>