Полет украинской фантазии: громкие фейки о Крымском мосте

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 16 мая – РИА Новости Крым. Самый протяженный в России мост, соединивший берега Крыма и Краснодарского края, был открыт для автомобилей ровно год назад. 15 мая за рулем КамАЗа и в сопровождении колонны строителей и техники по нему проехал президент страны Владимир Путин, а уже утром 16-го автомобильное движение по транспортному переходу через Керченский пролив стартовало для всех, за исключением большегрузов. 

Соединяя берега: первый год Крымского моста
За строительством этого уникального сооружения следил весь мир, и даже спустя год после старта эксплуатации тема Крымского моста остается актуальной в медиаповестке. До сих пор инфраструктурный объект подвергается информационным нападкам со стороны украинских чиновников, СМИ и общественности. К первой годовщине старта автомобильного движения РИА Новости Крым подготовил подборку ярких фейков о "стройке века", счет которым давно идет на десятки.

Мост нереальный

Главной "уткой", которую на протяжении длительного времени услужливо подкладывали украинские СМИ читателям, стало якобы абсолютное "отсутствие" моста. Журналисты наперебой с экспертами утверждали, что мостовой переход над Керченским проливом построить нельзя и то, что показывают российские СМИ, является созданной на "Мосфильме" голограммой. Однако после старта движения, появления его на картах и публикации в Сети тысяч подтверждающих фото чиновникам Украины  пришлось признать: мост есть.

В инфоцентре рассказали, сколько весит Крымский мост
Еще какое-то время украинские и зарубежные издания пытались сыграть на этой "карте", однако потом, поняв уже откровенную абсурдность таких заявлений, зашли с другой стороны. И начали пророчить Крымскому мосту всяческие разрушения. Спасительной соломинкой тогда им показался тот факт, что в первые месяцы через мост было открыто движение только для пассажирских автомобилей. Грузовики временно не пускали. Тогда пресса сопредельного государства буквально захлебывалась в утверждениях – нагрузки фурами транспортный переход не выдержит. 

Выдержал. После 1 октября 2018 года та единственная соломинка, за которую хватались на Украине, сломалась. В этот день автодорожники сняли ограничения на проезд большегрузного транспорта, и уже за первые сутки мост прошли более 2,2 тысяч грузовиков. Абсолютно спокойно и без малейшего ущерба инфраструктурному объекту. 

Не переживет зиму

Крымский мост довел вьетнамцев до слез
После запуска движения большегрузов никаких апокалипсисов, вопреки надеждам "соседей", не произошло. Однако украинские активисты не успокоились и продолжили информационную войну с объективной реальностью. Дров в огонь подкинул организатор энергетической и товарной блокад полуострова, член запрещенной в РФ экстремистской организации "Меджлис крымско-татарского народа"* Ленур Ислямов, заявив, что мост построен без соблюдения геодезических норм, и любая нагрузка сразу станет для него фатальной.

"Мост построен без соблюдения всех норм геодезии и строительства такого рода сооружений. Там тектонические плиты, и смещение буквально на несколько миллиметров приведет к тому, что мост будет падать", — заявил Ислямов. 

Артефакты Крымского моста
По его "экспертному мнению", достаточно будет даже просто подождать смещений ледяных масс. 

"Я помню зимы, когда там толщина льда доходила до 3-х метров. И когда это все начинает сходить, льдины идут как раз в сторону Керченского пролива. Поэтому это все двинется в сторону Крымского моста, он в любом случае обречен", — отметил он прошлой осенью.

Псевдоэксперту вторили и украинские блогеры. В частности, одна из журналисток заявила, что из-за холодов  "мост искривляется, и его будет опасно эксплуатировать". Однако эти мифы развенчала … зима. 

"Крымский мост никто не открывал": на Украине опять пророчат "обвал" сооружения
Она прошла для моста абсолютно незаметно. Никакие погодно-природные изменения не сказались на его прочности, ведь Крымский мост надежно защищен от сейсмических воздействий. Для защиты сооружения использованы специальные устройства — шок-трансмиттеры. Они установлены между опорами и пролетами моста и обеспечивают жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой. Во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам, однако так называемые "эксперты" из Незалежной в своем фейкотворчестве настоящие факты о технических характеристиках моста в расчет не берут.

Мост движется в разные стороны

В январе на Украине придумали очередной миф о Крымском мосте — на этот раз "соседи" заявили якобы о движении частей конструкции. В интервью киевским СМИ министр по вопросам "временно оккупированных территорий" и внутренне перемещенных лиц Украины Вадим Черныш, ссылаясь на анализ спутниковых снимков, заявил о "движении моста в разных направлениях". 

Крымский мост простоит сто лет – уверен подрядчик
"Условно говоря, одни части моста поднимаются вверх, другие движутся вниз. Это связано с тем, что, во-первых, в таком месте построен, во-вторых, из-за конструкции… За счет спутниковых снимков с разных углов мы видим, что разные части моста движутся в разные стороны", — сказал украинский чиновник. 

В свою очередь в инфоцентре "Крымский мост" подчеркнули, что такие заявления можно списать разве что на бурные и длительные январские каникулы. И добавили очередную "сказку" в копилку мифов о мосте.

Погубит Азовское море

Ученые рассказали, как строительство Крымского моста повлияло на экологию
Еще одно "сказочное" заявление, сделанное за последний год украинскими изданиями, касалось возможного "нарушения водообмена через Керченский пролив из-за строительства моста". Со ссылкой на кандидата геолого-минералогических наук Юрия Медовара они сообщили о том, что масштабное и выполненное в соответствии со всеми требованиями сооружение якобы несет угрозу экологии Азовского моря. 

"Причиной такого бедствия являются песчаные и иловые наносы под поверхностью воды. А это в свою очередь приводит к риску исчезновения краснокнижных животных и рыб, которые обитают в водах Азовского моря", — со ссылкой на геолога заявляют СМИ.

Экологи рассказали, что происходит с водой в районе Крымского моста
"Эксперт" также отметил, что побережье якобы уже начало превращаться "в болото с камышами и водорослями". Более того, он заявил о грядущей гибели не только Азовского моря, но и самой "стройки века". Причем, предположения он высказывает самые фантастические — то "мост рухнет сам", то этому поспособствует "грязевой вулкан, который извергается раз в 8-10 лет". 

К слову, накануне этих громких заявлений специалисты управления океанографии и природоохранных исследований филиала Азово-Черноморского филиала ФГБНУ "ВНИРО" ("АзНИИРХ") по результатам оценки состояния экосистемы Азовского моря в 2018 году сообщили,  что строительство Крымского моста не только не сказалось пагубно на состоянии водного объекта, но и привело к снижению загрязнения в акватории. Так что очередной миф был успешно развенчан.

Мост закрывают

После того, как попытки убедить международную общественность в скором фатальном исходе масштабного инфраструктурного проекта провалились, на Украине начали придумывать новые "страшилки". На этот раз — для автомобилистов.

"Крымский мост закрывают": на Украине взялись за штамповку новых мифов
Весной этого года украинские СМИ буквально "взорвались" сообщениями якобы о закрытии в ближайшее время движения по Крымскому мосту. Эта новость вызвала недоумение водителей и перевозчиков, однако в инфоцентре "Крымский мост" назвали информацию очередным мифом и прояснили ситуацию — никакого повального перекрытия не будет. Речь идет исключительно о сезонных ограничениях движения, которые едины для всех дорог страны.

В соответствии с правилами, единственным ограничением по абсолютно всем российским дорогам, без каких-то исключений, по закону являются температурные значения. В летний период при температуре воздуха свыше +32 градусов вводится временное ограничение движения фур по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Перечень таких дорог и участков автодорог регламентируется Росавтодором.

На Украине в очередной раз рассказали, почему упадет Крымский мост
Кроме того, в Крыму в летний период при жаркой погоде Государственный комитет дорожного хозяйства РК устанавливает ограничения проезда большегрузов и по региональным и межмуниципальным дорогам. Их движение разрешено только в ночное время суток, с 22:00 до 10:00. Такая мера позволяет предотвратить преждевременное разрушение дорог.

Курьезные фейки

Копилка фейков, благодаря информационным вбросам со стороны Украины, пополняется регулярно. Есть в ней и откровенно курьезные высказывания. К 1 апреля на официальной странице Крымского моста в Instagram был опубликован ТОП-5 юмористических мифов о транспортном переходе через Керченский пролив.

Крымский мост уронят на украинцев — и это не выдумки
Так, в пятерку попали следующие мифы: "мост трясется", "мост атакован медузами-мутантами", "мост движется", "части моста рушатся", "на мост напали мигрирующие рыбы".

"Не буду вас разыгрывать 1 апреля, лучше напомню ТОП-5 #крымскиймост_мифы, которые круче любых первоапрельских шуток про меня:)", — отмечается в посте инфоцетра.

К слову, к такой подборке подписчики отнеслись с юмором. Они, как и все россияне, уже давно со смехом воспринимают очередные продукты украинской кузницы фейкотворчества. Мост есть, он надежен и имеет вековую гарантию. 

Крымский мост помогает очистить от токсинов Азовское море - НИИ океанографии
Как ранее заявлял глава совета директоров компании "Стройгазмонтаж" Аркадий Ротенберг, Крымский мост простоит 100 лет. Он подчеркнул, что над проектом работало много научных институтов, которые все взвесили, измерили и выдали положительные заключения.

Перед официальным открытием автодорожной части Крымского моста прошли его масштабные испытания. Специалисты выполнили приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части, которые подтвердили надежность несущих конструкций моста и готовность последних к вводу в постоянную эксплуатацию.

В Крым за 15 минут по мосту

* Экстремистская организация, запрещенная в России

Рекомендуем