Крылья для Крыма: почему авиакомпании будут платить больше

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 4 июн – РИА Новости Крым. Повышение тарифов на обслуживание авиарейсов связано с необходимостью возврата инвестиций. Об этом РИА Новости Крым сообщил директор аэропорта "Симферополь" Евгений Плаксин.

Дорогое небо Крыма: почему авиакомпании сокращают количество рейсов
"Тарифная политика аэропорта "Симферополь" носит сбалансированный характер и формируется как с учетом интересов перевозчиков, так и с учетом необходимости возврата инвестиций. Регулируемые тарифы сопоставимы с аналогичными тарифами, установленными ФАС для вновь построенных и реконструированных аэропортов России", — пояснил он.

По словам Плаксина, тарифы для авиакомпаний будут расти и дальше, однако авиаперевозчики об этом предупреждены.

Главу Минтранса просят разобраться с сокращением авиарейсов в Крым
"Изменение тарифов аэропорта происходит постепенно, их увеличение запланировано на ближайшие четыре года, что удобно для авиакомпаний и позволяет им планировать свои расходы в долгосрочной перспективе. В свою очередь нерегулируемые тарифы аэропорта не повышались в течение нескольких лет ввиду наличия старой инфраструктуры и отсутствия достаточного количества современной техники. На данный момент, даже с учетом повышения, тарифы аэропорта "Симферополь" остаются ниже аналогичных тарифов большинства аэропортов южного региона России", — подчеркнул директор авиаузла.

По его словам, доля аэропортовых тарифов и сборов не превышает 10% от себестоимости билета. Поэтому в очень незначительной степени влияет на "стоимость кресла".

"При этом пассажиры и авиакомпании получают новый современный терминал и инфраструктуру мирового уровня. Это и посадочные рукава, которых никогда не было в крымском аэропорту, и большие площади зон ожидания, современная инфраструктура обслуживания воздушных судов и многое другое", — напомнил Евгений Плаксин.

В аэропорт Симферополя пришла новая авиакомпания
Кроме того, он пояснил, что рост цен на билеты авиакомпаний также может быть вызван обстоятельствами, независящими от ценообразования тарифов воздушной гавани Симферополя. Например, ценами на горюче-смазочные материалы, аэронавигационные сборы и многое другое. При этом, по данным директора аэропорта, авиакомпании-партнеры отнюдь не в убытке от сотрудничества.

"Перевозки в Крым являются финансово привлекательными для перевозчиков. По нашему анализу доходность на рейсах выше, чем на зарубежных направлениях. Показатель стоимости билета на километр расстояния для полетов в Крым в два с лишним раза выше, чем по другим направлениям. При этом загрузка самолетов в направлении Симферополя в курортный сезон составляет 100%, а в среднем по году — около 85%. Если к этому добавить, что в 2018 году перелеты в Республику облагаются по ставке НДС 0%, — финансовая привлекательность полетов в Крым при существующих ценах на билеты становится еще более наглядной", — привел пример Евгений Плаксин.

Аэропорт "Симферополь" стал обслуживать больше пассажиров
В аэропорту "Симферополь" также отметили, что наблюдается перераспределение рейсов в пользу Турции, Кипра и в города Европы, в то время, как спрос на перелеты в Крым только растет.

"Спрос на перелеты в Крым остается стабильно высоким и превышает предложение. Об этом свидетельствуют данные пассажиропотока аэропорта. Так, в январе-мае 2018 года он составил 1 240 868 человек, что на 7% больше аналогичного показателя 2017 года. И в случае, если авиакомпании не увеличат провозные емкости, их действия могут привести к созданию дефицита на крымском направлении и как следствие к росту цен и ограничению доступности Крыма для авиапассажиров", — подытожил Евгений Плаксин.

Как ранее сообщал сайт РИА Новости Крым, по данным "Коммерсанта", этим летом на 22,2% сократился объем планируемых рейсов авиакомпаний в аэропорт "Симферополь". Это связано с открытием движения по Крымскому мосту и ростом тарифов на обслуживание рейсов в самом аэропорту в 1,5-2 раза.

Рекомендуем