СИМФЕРОПОЛЬ, 4 мая – РИА Новости Крым. Этим летом объем планируемых рейсов авиакомпаний в аэропорт "Симферополь" упал на 22,2%. Об этом сообщает "Коммерсант". По данным издания, это связано с открытием автомобильного движения по Крымскому мосту, а также с ростом тарифов на обслуживание рейсов в самом аэропорту в 1,5-2 раза.
Кроме того, перевозки сократились и после ухода компании "ВИМ-Авиа". В июне-сентябре 2017 года количество мест на рейсах компании в Симферополь составляло 180 тысяч. В тоже время, после ухода "ВИМ-Авиа" ничем они замещены не были.
Компании на это отреагировали по-разному. В "Уральских авиалиниях" сообщили, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%, Nordwind пообещал сократить количество рейсов, что приведет к росту тарифов, такие же меры обещают внедрить и в "Руслайне".
Ситуацию пояснили и в аэропорту "Симферополь", объяснив рост тарифов необходимостью "возврата вложений".
Рост тарифов связан с инвестсоставляющей — нужен возврат вложений в новую инфраструктуру. Инвестиции в терминал — 32 миллиарда рублей, 30% из них дали инвесторы, 70% — кредиты банков. Доля Крыма в аэропорту — 49%, 51% — пул инвесторов. Тарифы сопоставимы с аналогичными сборами, установленными ФАС для построенных и реконструированных аэропортов в РФ", — заявили в аэропорту Симферополя и добавили, что это практически не отразится на билетах, поскольку доля аэропортовых сборов в их себестоимости, как правило, не выше 10%, а это значит, что цена кресла вырастет на "несколько десятков рублей".
"Если авиакомпании жалуются на высокие цены в аэропорту, то мы жалуемся на их высокие цены. Нужно садиться и договариваться", — сказал Алексей Черняк.
Как ранее сообщал сайт РИА Новости Крым, по данным главы Республики Сергея Аксенова, с начала года в Крыму уже отдохнуло 1148,4 тысячи человек, что на 28% выше показателей аналогичного периода прошлого года.