Газета Wall Street Journal в четверг сообщила, что EASA распространило информацию для авиаперевозчиков, согласно которой полеты над Крымом могут быть возобновлены. Специалисты EASA полагают, что риски, связанные с возвращением Крыма в юрисдикцию РФ, для авиаперелетов снизились. Авиакомпании могут рассматривать полеты в воздушном пространстве в районе Симферополя, используя два установленных маршрута, приводило издание рекомендацию EASA.
"Европейское агентство по безопасности полетов не имеет никакого отношения к обслуживанию воздушного движения над Черным морем. Поэтому их заявление является абсолютно политизированным, тем более оно не соответствует решениям Международной организации гражданской авиации (ICAO — ред.), которая учредила специальную целевую рабочую группу, которая должна собраться в марте на первое заседание", — сообщил Нерадько в пятницу в кулуарах Красноярского экономического форума.
Как отмечается в сообщении Росавиации, с октября прошлого года EASA "планомерно дезинформирует авиационные власти и авиакомпании стран ЕС о ситуации с организацией воздушного движения в районе полетной информации Симферополь (РПИ Симферополь)". В своем бюллетене EASA предлагает авиакомпаниям ЕС выполнять несогласованные полеты по воздушным трассам L851 и M856 под контролем украинских диспетчеров.
Росавиация заявляет, что рекомендация EASA "совершенно не отражает реальных технических возможностей украинских диспетчерских центров и создает угрозу безопасности полетов в данном регионе. Политизированные решения не должны подменять принципов безопасности полетов".