Рейтинг@Mail.ru
Обойти самолет, но не фотографироваться. Приметы летчиков в Сирии - РИА Новости Крым, 10.11.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обойти самолет, но не фотографироваться. Приметы летчиков в Сирии

Читать в
ДзенTelegram
Есть множество примет и ритуалов, которые надо выполнить перед полетом, заявил один из российских пилотов. Он рассказал, что пилоты не надевают на серьезный вылет новые вещи - только старые, проверенные.

ЛАТАКИЯ (Сирия), 21 окт — РИА Новости (Крым). Никогда не фотографироваться перед вылетом и обязательно обойти по кругу самолет — таковы обязательные ритуалы, которые выполняют перед вылетом российские летчики, участвующие в операции российских ВКС против террористической группировки "Исламское государство" в Сирии, рассказали журналистам сами пилоты.

Операция ВКС РФ в Сирии, целью которой является поддержка сухопутной операции правительственных войск САР и поражение инфраструктуры ИГ, продолжается уже 20 дней. За это время российские боевые самолеты нанесли порядка 750 авиаударов по позициям боевиков.

Только "проверенные" вещи

"Так как наша техника очень сложная, а служба опасная, то, конечно, есть множество примет и ритуалов, которые мы выполняем перед полетом", — рассказал журналистам один из российских пилотов.

"Например, мы не надеваем на серьезный вылет новые вещи — только старые, проверенные. Ботинки должны научиться летать", — говорит пилот.

Еще одна примета — не фотографироваться перед вылетом, "чтобы последнюю фотографию не поставили на памятник", рассказывают летчики. Именно поэтому с сирийской авиабазы "Хмеймим" практически нет фотографий пилотов.

Ни одного эксцесса благодаря "поглаживанию"

Российская боевая авиация на аэродроме около Латакии
Под сирийским небом. Аэродром под ЛатакиейРоссийские военные самолеты на аэродроме около сирийской Латакии – в эксклюзивных фотографиях корреспондента МИА "Россия сегодня" Дмитрия Виноградова.
Перед вылетом летчики обходят по часовой стрелке свою машину, как бы "здороваясь" с ней, трогая нос, крылья, бомбы и ракеты. "Необходимости в этом нет — наши машины проверяют профессиональные техники. Это чистой воды традиция, которая уходит корнями в старое время винтокрылой авиации, когда летчик самолично проверял вибрацию своего самолета", — рассказывает пилот.

На профессиональном сленге летчики называют этот процесс "поглаживание" — со стороны он смотрится трогательно, как будто пилот просит свою "железную лошадку" его не подвести.

Техническое обслуживание самолета действительно впечатляет — это очень сложный процесс, и занимается им целая команда профессионалов. Один инженер осматривает шасси, причем сначала их надо из шланга облить водой, чтобы они остыли — от торможения колеса сильно разогреваются, тем более, что на аэродроме "Хмеймим" сейчас стоит 30-градусная жара. Радиоэлектронщики подключают к электронным устройствам самолета специальные сканеры и сравнивают их показатели с таблицами неисправности. Если у самолета обнаружены какие-то неполадки, его отгоняют в отдельный ангар — техническую эксплуатационную часть. Если все в порядке, машина заправляется, в нее вливаются свежие технические жидкости — и она готова к новому полету. Летчикам осталось только получить координаты новой цели, будь то бункер исламистов или цех по производству поясов шахидов.

"Несмотря на высокую интенсивность полетов и высокую температуру воздуха, сбоев или так называемых проявлений человеческого фактора, на аэродроме не было", — заверил журналистов представитель Воздушно-космических сил полковник Игорь Климов.

Надувной плот на всякий случай

Чтобы исключить пресловутый человеческий фактор, летчик должен быть отдохнувшим и сытым. "Мы живем в специальных модулях по два-три человека. Условия скромные, даже телевизора у нас нет, но нам всего хватает. Главное — высыпаемся, потому что зачастую от реакции и внимания пилота зависит выполнение задания или сама его жизнь", — рассказывают летчики, которые любят расспрашивать журналистов, какие новости "на большой земле" и какая погода в России.

На случай непредвиденных ситуаций самолеты снабжены так называемым носимым аварийным запасом (НАЗ), необходимым для выживания в случае падения самолета на вражеской или безлюдной территории.

Российская боевая авиация на аэродроме около Латакии
На сирийской земле. Российские военные на авиабазе "Хмеймим"Российская боевая авиагруппировка находится в Сирии для оказания помощи властям страны в борьбе с ИГ. Как живут военнослужащие на авиабазе в "Хмеймим" – в эксклюзивных фотографиях корреспондента МИА "Россия сегодня" Дмитрия Виноградова.
В комплект НАЗ, который весит около 12 килограммов, вошли даже радиостанция "Комар" и надувной одноместный плот — ведь боевые действия в Сирии ведутся рядом с побережьем Средиземного моря. Продовольственная группа НАЗ включает сухое горючее, плоский бачок с 1,5 литра воды, сахар или карамель и соль. Медицинская группа — йод, бинт, обезболивающее, перевязочные материалы. Также в НАЗ включены сигнальные патроны, нож-мачете и даже зеркало — для подачи сигнала в случае, если все сигнальные патроны отстреляли и радиостанция разрядилась.

Пустую коробку, в которой содержится НАЗ, можно использовать как сковороду для разогрева пищи.

Как пояснили журналистам техники, НАЗ обычно находится под сиденьем внутри катапультного кресла. При катапультировании НАЗ срабатывает, в частности, первым включается радиомаяк — он должен сообщить на базу, где находится пилот. Затем срабатывает плот.

"Вылет может быть долгий, поэтому у нас считается, что нельзя лететь на пустой желудок", — добавляет пилот. Кормят летчиков в общей столовой, питание трехразовое. В основном это обычная, привычная пища — суп или борщ, котлета с гречкой или макаронами. Чтобы немного разнообразить свое питание и купить, например, шоколад или пряники, можно заглянуть в вагончик "Военторга" — один из них "припаркован" прямо около самолетов. Торгуют только за рубли.

© ИнфографикаАвиаудары России по "Исламскому государству" в Сирии
Авиаудары России по Исламскому государству в Сирии

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала