Боевая авиация России в среду начала наносить точечные авиаудары по объектам инфраструктуры "Исламского государства" в Сирии. По данным Минобороны РФ, за два дня поражены более десяти целей, в том числе командные пункты, склады, заводы по производству взрывных устройств, узлы связи.
В состав боевой группировки Военно-космических сил России, размещенной в Сирии, входят более 50 самолетов и вертолетов. В частности, представители военного ведомства сообщали о боевых вылетах Су-34, Су-24М и Су-25. Кроме того, в операции задействованы средства космической разведки и беспилотные летательные аппараты.
На авиабазе "Хмеймим" развернута система инженерно-аэродромного, аэродромно-технического и других видов обеспечения.
Современная техника позволяет наносить эффективные удары по объектам ИГ, не нанося ущерба гражданскому населению. "У нас самое современное вооружение, самое точное. Мирные жители и гражданская инфраструктура не страдают", — заверил представитель Военно-космических сил. Все наземные операции осуществляет сирийская армия.
Президент России Владимир Путин ранее обратился в Совет Федерации за разрешением использовать российские вооруженные силы за рубежом. Совфед одобрил это обращение. Россия намерена применять исключительно авиацию и действует по просьбе сирийского президента Башара Асада, ведущего борьбу против террористов из "Исламского государства".
Военная инфраструктура "Исламского государства" может быть полностью уничтожена за три-шесть месяцев, считает член общественного совета при Министерстве обороны РФ Игорь Коротченко. По его мнению, резерв бомб, управляемых ракет и горючего, имеющийся у российских военных в Тартусе и Латакии, гарантирует успех операции.
Для координации борьбы с ИГ в Багдаде создан информационный центр, в работе которого принимают участие Россия, Ирак, Иран и Сирия. Его задачей является сбор, обработка, обобщение и анализ данных об обстановке в регионе, а также распределение информации и оперативная ее передача генеральным штабам стран-участниц.
Военные ведомства России и США также продолжают обсуждение вопроса о том, как обеспечить безопасное применение авиации над территорией Сирии. Президенты двух стран ранее отметили необходимость налаживания канала общения между военными во избежание недопонимания.