С приостановкой деятельности "СимСитиТранса" (перевозчик, принадлежащий организатору и идейному вдохновителю блокады Крыма Ленуру Ислямову) автобусы выбились из графика, но пришедшие на замену машины являются чище и технически лучше.
Разрешить транспортную ситуацию можно было бы за счет 140 ЛиАЗов, которые простаивают в столице Крыма, однако пока власти пытаются внести изменения в республиканский бюджет, чтобы заключить лизинговые договоры, ситуация не сдвигается с места.
Теснота и потеря сознания
Автобусы на остановке в районе улицы Бородина в Симферополе долго пассажиров не собирают: уже туда они приходят заполненными практически под завязку и, несмотря на тесноту в салоне, в него пытаются пробиться еще несколько человек. Пассажирам приходится стоять на самых нижних ступеньках маршруток.
"СимСитиТранс" продолжает перевозки в Крыму, у Минтранса претензий нет >>
Говорить о соблюдении графиков также не приходится: бывает, что автобус нужно ждать 10-15 минут, а случается, что две маршрутки приезжают друг за другом с минутным интервалом.
Людям приходится выбирать: или ехать в переполненном транспорте, или ждать следующий автобус, рискуя при этом опоздать на работу.
Тут возникают дополнительные сложности: маршрутки вынуждены стоять в пробках и часто пассажиры, не выдерживая аномальной жары и духоты, теряют сознание. О таких случаях РИА Новости (Крым) рассказали два человека.
Тем не менее пассажиры вновь отмечают тот факт, что автобусы, которые "подменили коллег" из "СимСитиТранса", – чище и технически лучше.
Вы чьих будете?
Бахарев: на маршруты "СимСитиТранса" вышли другие перевозчики >>
Еще в июне вопрос должны были решить на сессии Госсовета Крыма, внеся поправки в бюджет Республики, об этом РИА Новости (Крым) сообщил глава администрации Симферополя Геннадий Бахарев. По его словам, у города нет средств, чтобы брать машины в лизинг, поэтому ожидалось, что деньги найдутся в крымском бюджете.
"Мы ждем сессию Госсовета Крыма. У меня уже подписано с Минтрансом соглашение. Мы ждем сублизинговых денег. Все могут по сессии Госсовета отследить: там будет вопрос об изменении бюджета. После этого уже через два дня автобусы выйдут на маршруты", — говорил Бахарев.
Вопрос о "простое" новых ЛиАЗов поднимали и на федеральном уровне: замминистра транспорта РФ Николай Асаул на открытии III Крымского транспортного форума в Алуште выразил "обеспокоенность" происходящим.
"У нас вызывает особую обеспокоенность, что этот подвижной состав до сих пор не вышел на линии. Федеральное правительство пошло на уступки, в том числе и по отсрочке платежей, но, к сожалению, этот льготный период используется не эффективно", — подчеркнул Асаул.
Сайт РИА Новости (Крым) отправил запросы в Минтранс Крыма, "Крымавтотранс" и комитет ГС РК по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу с просьбой уточнить, кому принадлежат ЛиАЗы. Однако ответов пока нет.
Все, приехали
Согласно реестру автомобильных перевозчиков, опубликованному на сайте Минтранса РК, исполнительный директор ООО "СимСитиТранс" – Глебко А.А. Из того же документа следует, что директором ООО "Транс-тур" и ООО "Юг-Транс" значится гражданин Гдебко А.А. Работа "Юг-Транса", по сообщению ряда СМИ, была приостановлена на 90 суток в конце мая 2016 года. Зарегистрирована эта компания по тому же адресу, что и "СимСитиТранс" – Симферополь, ул. Мамеди Эмир-Усеина, 14.
В Крыму выдали около 200 лицензий на перевозку пассажиров >>
Как ранее сообщал сайт РИА Новости (Крым), после приостановки деятельности "СимСитиТранса" из-за нарушения лицензионных требований симферопольцы испытывали неудобства в связи с нарушениями графиков движения автобусов, тем не менее отмечали, что транспорт стал чище.