Исповедоваться и причаститься
1 мая христиане отметят самый важный праздник – Светлое Воскресение Христово. Ему предшествовал строгий 40-дневный Великий пост. В канун праздника верующие должны пройти обряд исповеди и причащения, который проводят перед всенощной службой. Пройти его можно и в день праздника.
Папа Римский высказался за установление единой даты празднования Пасхи >>
"В больших соборных храмах из-за множества людей перед всенощной службой, учитывая большой поток желающих причаститься, это не всегда осуществимо. А в местных, приходских храмах, где людей не такой большой поток, каждый может подойти к местному священнику, к настоятелю, узнать, когда будет начинаться исповедь перед всенощной службой, и причаститься в этот день. Нельзя сказать, что в праздник причащаться нельзя. Можно", – заверил отец Георгий.
Начинается ночная служба с пасхальной заутрени. Это древняя служба, называемая в церковнославянском языке как "полуночница", которая своими корнями уходит в богослужения древних синайских монастырей.
"Наше богослужение строится по самой главной богослужебной книге – типикон. Он был составлен в монастыре святого преподобного Саввы, освященного в Иерусалиме. Именно с III-IV веков это богослужение у нас сохраняется. Будет отслужена полуночница, где будет прочитан специальный канон на погребение, канон "Плач о Христе" с молитвенным взыванием к Богу перед его изображением на плащанице", – рассказал священник.
Каждый должен сам выбрать, в какой храм идти
Аксенов: Пасха не противопоставляется Первомаю >>
"Церковь никогда никого не отвергает и никому не запрещает участвовать в богослужении. Единственное, от человека требуется его православное исповедание веры и его искренняя молитва к Богу", – добавил отец Георгий.
Не обязательно идти на службу в самый большой храм. Нет разницы между тем, как проходит празднование: в крупных церквях или небольших приходах. Каждый православный выбирает себе место, где ему духовно комфортно. Отец Георгий считает, что выбор часто зависит от того, насколько человек воцерковлен.
"Поначалу, когда он воцерковляется, конечно же, его душа стремится к торжественным богослужениям в больших соборах и храмах, а потом, когда человек по мере своего воцерковления понимает суть православной веры, духовной жизни, он останавливается на том храме, где ему духовно комфортно, где ему уютно, где соответствующие богослужения помогают ему приблизиться к богу", – пояснил служитель церкви.
Не нужно нести в церковь всю еду
Самое главное приветствие на Пасху – "Христос Воскресе". На него принято отвечать "Во истину воскресе". Кроме того, существует благочестивая народная традиция вкушать каждое утро часть пасхального кулича и освященные яйца, тем самым воздавая хвалу Богу за этот большой торжественный день Пасхи Господней.
Часовню во имя царственных мучеников у прокуратуры РК откроют к Пасхе >>
"Очень часто по неведению многие приносят в храм абсолютно все: соль, пшеницу, мясо, сало и спиртные напитки, все, что ни попадя. Это все не положено приносить в храм, и не положено освещать, поэтому это все не освещается. Освещается только то, на что читает священник специальные молитвы, то есть, на "млеко загустевшее", именно на творожную пасху, на кулич и на яйца", – уточнил священнослужитель.
Нужно помнить о духовном значении Пасхи
На Пасху все православные уповают на чудо, самое главное из которых – схождения Благодатного огня в субботу в Иерусалиме, где Спаситель завершил земной путь. Исторически засвидетельствовано схождение этого огня именно в день православной Пасхи Господней.
Одним Светлым Христовым Воскресением Светлый день Пасхи не ограничится. За ним следует светлая седмица, то есть светлая пасхальная неделя. Она продолжается семь дней – до недели памяти святого апостола Фомы. В эту неделю каждый день совершаются торжественные пасхальные богослужения.
Событие самого Воскресения является для верующих, прежде всего, внутренним духовным праздником, а все внешние атрибуты являются лишь выражением внутреннего настроения и благоговения ко дню Воскресения Христова.
"Важно, чтобы, помня об истории праздника, мы не забывали и о его внутреннем, духовном значении для каждого из нас. Чтобы человек, приобщаясь к этим торжественным дням, смог для себя осознать свое место в церкви, в мире и в глазах Божьих. Важно, чтобы человек смог в новом, наступившем году после Пасхи (потому что Пасха – это такая переходная черта, которая отделяет нас от всех праздничных дней прошлого года богослужебного календаря) как можно больше приобщаться к той благодати, которая дается нам и в церкви, и в эти пасхальные дни", – подытожил иерей.