Ученые выяснили, что особенного в мозге математиков - РИА Новости Крым, 13.04.2016

Ученые выяснили, что особенного в мозге математиков

© © Fotolia/ SSilver Нейроны в головном мозге человека
Нейроны в головном мозге человека
Французские исследователи проследили, как мозг технарей и гуманитариев реагирует на одни и те же задачи, и выяснили с чем связано развитие математических способностей.

Бессонница
Ученые выяснили, как бессонница влияет на мозгХроническая бессонница нарушает работу белого вещества головного мозга, что может привести к тяжелым последствиям для организма, уверяют китайские нейробиологи.
МОСКВА, 12 апр – РИА Новости (Крым). В мозгу людей с математическим складом ума скрыты особые зоны, которые отвечают за интуитивное понимание чисел, обнаружила группа ученых из Франции. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Японские ученые вырастили полноценную кожу из стволовых клеток >>

До сих пор для объяснения склонности к математике у некоторых людей существовало две гипотезы. Согласно первой из них, историческое развитие математических способностей связано с появлением языка и речи. Вторая гипотеза гласит, что при работе с числами и абстрактными математическими понятиями мозг задействует интуитивное понимание пространства и времени, которое имеет более древнее происхождение, чем сам язык.

Чтобы разобраться в отношениях языка и математики, ученые провели эксперимент. В нем приняли участие профессиональные математики и люди, не связанные с этой наукой. Уровень образования в обеих группах был одинаковым.

Участникам исследования предложили оценить ряд утверждений как правдивые, ложные или бессмысленные. Часть заявлений была связана с математикой, другая же не имела к ней отношения. В ходе эксперимента мозг участников сканировали с помощью функциональной томографии. Этот метод позволяет определить, какие именно участки мозга задействованы во время тех или иных действий.

При оценке обычных утверждений мозг "технарей” и ”гуманитариев” реагировал одинаково. Однако когда дело дошло до утверждений, касавшихся алгебры, геометрии и математического анализа, оказалось, что в мозгу математиков активизируются особые области в теменной, нижневисочной и префронтальной коре головного мозга. У людей, не имеющих математического образования, эти участки мозга проявляли активность только при решении несложных арифметических задач.

Ученые пришли к выводу, что при математическом мышлении мозг задействует нейронную сеть, которая отвечает за восприятие чисел, пространства и времени. Она отличается от нейронной сети, связанной с языковой компетенцией. Таким образом, исследователям удалось найти подтверждение второй гипотезе, которая утверждает, что развитие математических способностей не связано с языком.