Психиатр поясняет: одна из причин негативных изменений в психике ребенка – изменение биоритма малышей.
Замдиректора по науке института психологии РАН, профессор Вера Кольцова уверена: блэкаут не лучшим образом переживают и взрослые. Но им проще, чем детям.
"Этот беспрецедентный акт вандализма по отношению к крымчанам переживается тяжело и детьми и взрослыми. Но взрослые, по крайней мере, умеют рационализировать ситуацию и осознают причины этого события, и это может создать у них позитивную мотивацию. Дети переживают это все труднее. Им непонятно, почему они лишились любимых занятий ", — уверена Кольцова.
Дети активнее взрослых, и отсутствие физических нагрузок, вызванное блэкаутом, приводит к негативным последствиям.
"Взрослые люди более стрессоустойчивые, они обладают навыками саморегуляции. Дети лишены этих способностей. У них повышенная эмоциональность, игровая активность, потребность в движении. И в этой ситуации могут быть спровоцированы негативные состояния и реакции. Они могут быть не очень глубокими, если взрослые им помогут. Но вряд ли их быстро успокоит пояснение, что какие-то плохие дяди лишили их привычного быта", — уверена Кольцова.
Профессор поясняет: последствия отключения света могут привести к негативным последствиям на следующих этапах жизни.
Говоря о том, в каком возрасте дети наиболее подвержены влиянию таких факторов, как блэкаут, психиатр уверяет: в любом.
"В первую очередь ситуация повлияет на деток, которые пережили первый возрастной психологический криз: три-четыре года, когда малыш познает мир и активно изучает. Также это влияет на деток, которые начинают обучение в школе. У них и так стрессовый год. Более старшие дети близки к взрослым, они понимаю ситуацию, знают, что происходит, но они тоже подвержены реакциям. Может появиться раздражительность, нетерпимость, когда ребенок лишается привычных занятий", — заключила Потапенкова.