"Снос брусчатки — это просто уму непостижимо"
Местные жители высказывают свое возмущение и говорят, что брусчатка на проезжей части пролежала бы еще сотни лет, зачем ее надо было убирать?
"Это просто уму непостижимо, зачем надо было это делать?— возмущенно говорит житель улицы Жигалиной, Владимир Добрынин, — это крымский диорит из карьера в Лозовом, укладывался еще в царские времена".
По словам Добрынина, брусчатка была использована во время строительства симферопольского железнодорожного узла во времена Российской империи. Ею были вымощены как прилегающие к вокзалу улицы, так и многие центральные губернского Симферополя.
Перестилали мостовую конкретно на этой улице, которая ранее носила название "2-я будущая", в 1930-е годы, а затем уже после Великой Отечественной войны, когда этими работами занимались немецкие военнопленные.
"В Риме, Вене, Стокгольме, Париже подобные мостовые существуют сотнями лет и никому не мешают, а у нас стали мешать", — с болью говорит Добрынин.
900 метров дороги за 40 миллионов
Глава городской администрации Симферополя Геннадий Бахарев доложил председателю Госсовета Крыма Владимиру Константинову, который посетил улицу с инспекцией в среду, что необходимость капитального ремонта обусловлена тем, что эта дорога имеет стратегическое значение для транспортной развязки в городе.
"Нагрузка очень большая на дорожное полотно, есть выбоины, транспортники жалуются на то, что приходится часто подвергать ремонту машины", — отметил Бахарев.
Заказчиком капитального ремонта дорожного полотна на улице Жигалиной выступил Департамент городского хозяйства администрации Симферополя, подрядчиком — "ДРСУ — Крым". По словам главного инженера предприятия Василия Авилкина, проект предусматривает снятие брусчатки и укладка "дорожной подушки" толщиной в 30 и асфальтобетонного покрытия в 10 сантиметров. Протяженность всей улицы составляет чуть более 900 метров, на реконструкцию выделяется 41 миллион рублей.
Но пока ведется ремонт лишь одного участка, протяженностью 220 метров, стоимость которого составит 12 млн руб, и эти средства уже выделены, остальные пока нет. Завершить двухсотдвадцатиметровый участок планируют к концу мая. Полностью отремонтировать дорогу — к августу этого года.
Причем предполагается снос или обрезка старых и аварийных деревьев, высадка новых, прокладка тротуаров. Гарантия, которую дает подрядчик на эту дорогу, составляет пять лет.
Владимир Константинов в свою очередь отмечает, что дорога здесь должна быть современной и отвечающей всем нормам. Кроме того, он порекомендовал городским властям произвести замену старых электроопор на улице и привести в порядок фасады домов, выходящих на улицу Жигалиной.
"В том виде, в котором эта дорога находилась, ее уже нельзя было эксплуатировать, учитывая прохождение большого потока автомашин. Если бы речь шла о пешеходном бульваре или историческом месте, одно дело, тогда можно было подумать, как сохранить, поэтому было принято решение о компромиссном варианте: брусчатка будет использована в другом месте, а здесь будет красивая дорога и улица", — отметил спикер крымского парламента.
Куда пойдет брусчатка?
В настоящее время, сообщил глава администрации города Геннадий Бахарев, вся брусчатка, которая демонтируется с улицы Жигалиной, свозится на склад на улице Севастопольской.
"Она будет использована в Центральном городском парке культуры и отдыха при благоустройстве территории на месте восстановления монумента императрице Екатерине Второй. Там будет выложена эта брусчатка, она еще послужит городу", — отметил Бахарев.