"С этими связями ничего не произошло. Они были как при СССР, так и при Украине, также есть и сейчас. Это прочные научные, человеческие, творческие контакты взаимодействия, которые развиваются уже больше 150 лет, начиная с времен императорской археологической комиссии. Крым по-прежнему интересен с археологической точки зрения, его удивительное географическое положение всегда привлекало к нему большое внимание самых разных государств: и античные греки, и византийский император, и хазары, и золотая орда, и генуэзцы. Поэтому практически вся территория Крыма имеет отголоски, следы самых разных эпох. Крым бесконечен в историческом археологическом плане, можно получать интересные результаты, можно делать новые интересные открытия", — отметила она.
"Это все направления, которые уже со своей историей. У нас очень мощная группа античных археологов, которые занимаются античными памятниками и их изучением. Они работают, в основном, на Керченском полуострове. В Западном Крыму работают экспедиции, которые занимаются средневековой историей. Это золотоордынская археологическая экспедиция, которая работает на территории современного города Старый Крым, экспедиция в Судаке. Следующая наша точка – генуэзская крепость Чембало на территории Балаклавы. И экспедиция в Херсонесе, которая существовала многие годы, а потом на какое-то время прерывала существование и работает только последние два года. Это очень важное для нас направление, потому что отсюда начиналась наша эрмитажная археология в Крыму, еще во времена императорской — археологической комиссии. Сейчас она восстановлена и работает очень успешно на Херсонесском городище", — рассказала Светлана Адаксина.
"Наша позиция — тот материал, который найден на памятниках, там и должен оставаться, потому что в контексте своего памятника и своей территории эти вещи выглядят гораздо лучше, нежели когда они оторваны от своего контекста. Античные наши экспедиции, работающие на территории Керченского полуострова, сдают свои находки в Керченский историко-культурный заповедник. А те экспедиции, которые работают в районе Севастополя, Чембало, Херсонеса, сдают находки в заповедник Херсонес Таврический. Это обязательное условие. Без документа о сдаче находок наши отчеты в полевой комитет не принимают", — подчеркнула она.