"В соответствии с инструкцией Минсельхоза СССР от 1980 года (и сейчас во время подобных ЧС работают по ней — ред.), реализация свинины и продукции свиноводства запрещена именно на рынках, и дело не в ветеринарном контроле. На ранних стадиях заболевания установить доступными для лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке методами исследований африканскую чуму невозможно. Для этого используются специальные исследования, проводимые ветеринарными лабораториями, а именно исследования ПЦР, способные уловить наличие ДНК вируса чумы в патологическом материале. На рынках, конечно, такие исследования не проводятся", — пояснил Николай Янаки.
По словам Николая Янаки, введение второй угрожаемой зоны на всем полуострове — шаг вынужденный и направлен как раз на решение продовольственных проблем.
"Это сделано с целью недопущения дефицита продукции животноводства в южнобережных городах, Феодосии, Керчи. Нашим штабом по ликвидации АЧС было внесено на рассмотрение главе Республики Крым предложение по расширению границ второй угрожаемой зоны до уровня административных границ Республики Крым. Дело в том, что движение животноводческой продукции из второй угрожаемой зоны в благополучные районы запрещено Инструкцией, а учитывая тот факт, что основные перерабатывающие предприятия Республики, логистические распределительные центры сконцентрированы во второй угрожаемой зоне, это означало лишь одно – возникновение дефицита продовольствия в благополучной зоне", — пояснил вице-премьер.
Правда, в другие регионы России крымские производители теперь ничего не могут вывезти без согласия принимающей стороны и одобрения штаба.
"Как я уже говорил, действительно существует запрет на вывоз продукции животноводства из второй угрожаемой зоны в благополучные районы. Поэтому любое перемещение продукции наших крымских производителей за пределы Республики Крым согласовывается штабом по ликвидации АЧС, заседания которого проходят ежедневно. И в случае согласия принимающей стороны, продукция перемещается на материк", — пояснил Николай Янаки.
Вице-премьер уточнил, что ограничения касаются лишь продукции животноводства и кормов для животных.