МОСКВА, 31 янв – РИА Новости (Крым). Ученые выяснили, что человек использует одни и те же психологические механизмы при выборе еды в супермаркете и при выборе будущего ухажера или девушки, о чем они заявили на ежегодной встрече Общества персональной и социальной психологии в Сан-Диего.
К примеру, Хант наблюдала за тем, как та обстановка, в которой человек знакомится с потенциальным спутником жизни, влияет на его выбор и на то, как он воспринимает окружающих и самого себя. Для этого психолог показывала добровольцам ряд фотографий незнакомых им девушек и парней, затем наблюдала за их диалогом с новыми знакомцами или показывала им видео, на которых их потенциальный знакомый беседовал с кем-то другим.
В свою очередь, Дюрант следила за тем, как люди выбирали себе партнера на фальшивом сайте знакомств, созданном специально для эксперимента. Ее опыты показали, что человек выбирает будущего спутника и относится к нему так же, как при выборе еды в супермаркете – чем богаче выбор, тем менее привязанным и верным будет ухажер или ухажерка. Поэтому самые крепкие отношения обычно складываются у людей, познакомившихся случайно и фактически с глазу на глаз.
Так, люди, которые не испытывали проблем с вниманием девушек или парней в юношеские годы, во взрослой жизни были более сдержанными и осторожными, тогда как добровольцы, не вызывавшие симпатий у противоположного пола в "тинейджерские" времена, были менее разборчивыми и склонными к риску. Нечто похоже наблюдается среди выходцев из бедных семей, разнообразие рациона которых было сильно ограничено в детстве.
"То чувство наслаждения, которое мы испытываем при поиске и поедании еды и при выборе спутника или спутницы жизни, похоже, порождается схожими или одинаковыми цепочками нейронов в мозге. Раскрытие схожей структуры тех механизмов выбора, которые работают в этих двух случаях, может помочь нам раскрыть новые тайны любви к ближним и любви к пищи, и понять, как мы можем помочь людям лучше понимать друг друга", — заключает Дюрант.