СИМФЕРОПОЛЬ, 21 ноя – РИА Новости (Крым). Учебный трехмачтовый парусный корабль "Херсонес" – одно из шести парусных суден в Российской Федерации — полностью отремонтируют к началу мая следующего года. Об этом сообщил генеральный директор федерального госпредприятия "Росморпорт" Андрей Тарасенко.
"Судно уже поставлено в сухой док, начался ремонт. Мы планируем где-то 1 мая уже поставить судно на практику и на проходы. 9 мая парусник "Херсонес" поучаствует на параде Победы в Севастополе и дальше начнет свои путешествия", – сказал Тарасенко.
По его словам, с 2006 года до лета нынешнего года "Херсонес" стоял на приколе в керченском порту. За эти годы судно не обслуживалось и ни разу не ремонтировалось.
"Когда мы приняли это судно, мы увидели там кошмар. Механизмы судна полностью "убитые", они требуют полного ремонта. Грот-мачта вся сгнила до основания, придется варить новую. Мы меняем полностью камбуз, всю систему навигации и грот-мачту. Единственное, что там хорошо сохранилось – это каюты", – констатировал глава Росморпорта.
Как отметил Тарасенко, ремонт парусника обойдется в 90 млн рублей.
Капитан судна на сегодняшний день уже назначен, экипаж проходит подготовку во Владивостоке.
"Чтобы собрать команду на такой парусник, нужны опыт и знания, соответствующие навыки и умения. Это – единичные суда, и такие специалисты у нас только в Санкт-Петербурге, Мурманске и Владивостоке. Мы набрали 15 человек – авангард этого экипажа, и направили их на стажировку во Владивосток", – рассказал он.
Парусник "Херсонес" будет базироваться в Севастополе. Планируются регулярные заходы судна в порты Крыма и России на Черном море. Кроме того, корабль планируется использовать для проведения туристических экскурсий.
"Херсонес" – трехмачтовое учебное парусное судно, построено в 1989 году в Гданське (Польша) по прототипу парусных кораблей начала ХХ века. 26 парусов судна управляются исключительно вручную. Два двигателя служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.
В 1997 году парусник стал первым и пока что единственным украинским судном, обогнувшим мыс Горн под парусами без включения двигателей. С тех пор ни одно парусное судно не смогло обогнуть мыс Горн под парусами на выключенных двигателях.
С 1991 по 2006 год "Херсонес" арендовала немецкая туристическая компания "Инмарис" в качестве круизного судна. С 2006 по 2015 годы судно находилось в отстое в порту Керчь. В апреле 2015 года корабль передан на баланс Крымского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт".