Нюра Н. Берг
Итак, Верховная рада проголосовала за два скандальных законопроекта — главный, о реинтеграции Донбасса в версии президента Порошенко, принят в первом чтении. Другой же, второстепенный и технологический, о продлении закона об особом статусе так называемых ОРДЛО, т. е. фактической территории ЛНР и ДНР, который исчерпал трехлетний срок годности, принят прицепом.
Принятие закона проходило в традиционном мейнстримовом для Украины жанре черного водевиля с элементами мордобоя и серии истерических припадков. Накануне самые нервные националисты из мелких партиек, упорно добивающиеся более жирного места в пищевой цепи, устроили шабаш под стенами парламента, жгли покрышки, скандировали ганьбу и грозили Порошенко отставкой и расправой за сдачу национальных интересов. Борцы исполняли лютую бешеную решимость повалить новую преступную власть, которая, по их мнению, ложится под Кремль и играет в поддавки с Путиным, признавая ЛДНР как законные структуры. Сегодня молодцы продолжили пикетирование парламента, но главные действия развернулись непосредственно под Куполом. Размявшись легкими потасовками, депутаты перешли к основному меню. Свободовец Левченко притащил в Раду дымовую шашку и немедленно ее бросил под ноги, потом поджег мужской туалет и стал кидаться в спикера разными предметами, желая вцепиться ему в горло, но не дотянулся. Там и сям практиковался мордобой разной степени брутальности, в итоге Парубий заседание закрыл.
Среди недовольных скакунов под парламентом есть часть реально свихнувшихся на почве ненависти. Им любой кровожадный закон представляется недостаточно людоедским и глубоко унизительным для державы и ее патриотов. Но подавляющее большинство бузотеров жестко управляются Администрацией президента. Порошенко крайне важно показать западным кураторам, в серной кислоте какой концентрации ему приходится плыть, преодолевая сопротивление патриотического гражданского общества и обеспечивая наказы сюзеренов. И как победоносно он с этим управляется — куда там новым фаворитам вроде Саакашвили…
Впрочем, свои планы они и не думают менять. Намерены воевать с Россией на территории Донбасса и готовятся к вооруженным столкновениям вполне серьезно. Карательные батальоны отмобилизованы, идеологически накручены и нетерпеливо бьют копытами в стойлах. Жалкие блеяния опального начальника Генштаба Муженко, что в случае силового решения конфликта погибнут до 12 тысяч бойцов ВСУ, а также до 50 тысяч мирных граждан, признаны зрадой.
Простым же гражданам, которым чужды идеи мирового столкновения цивилизаций и коммерческие схемы украинских и местных властей, а болит злоба каждого дня, ситуация конкретно видится так — люстрация и фильтрация в ситуации возвращения Донбасса в теплые объятия родины коснется практически всех. Поражение в правах обещано не только всем бойцам и командованию вооруженных сил республик, но и всем сотрудникам местных силовых структур и органов гражданского управления. А также всем работникам сферы просвещения и образования, всем принимавшим участие в референдуме 2014 года, всем, кто высказывал поддержку идее отделения Донбасса от Украины и сотрудничал с "российскими оккупационными войсками". Уйти от ответственности в этой ситуации удастся "не только лишь всем, но мало кому".
При этом все участники вооруженного протеста и сотрудники силовых структур, а также местные чиновники будут арестованы и подвергнуты тюремному заключению, а остальные из перечисленных выше просто лишатся работы и средств к существованию. Некоторое снисхождение будет оказано только тем, кто признает свою вину и выдаст подельников, донесет на врагов Украины, а лучше — приведет на заклание российских военных.
Собственно, планы радикалов не скрываются и вполне определенно излагаются в многочисленных воняющих кровью и адреналином аккаунтах в социальных сетях. Жителей региона намерены на неопределенный срок лишить избирательных прав, провести среди них массовые чистки и насильственную глубокую украинизацию, что бы ни понималось под этим термином. Жесткое переформатирование сознания с помощью украинских СМИ, перед которыми бледнеет любой Геббельс, обработка детей в школах и детсадах, юношества — в вузах, где будет тотально заменен штат преподавателей. Контроль над эманациями недовольства будут осуществлять специально назначенные старосты — ручки-то помнят.
Население никто не собирается рассматривать полноправными гражданами Украины, даже если оно согласится вернуться в жестяное лоно Неньки. Иллюзии на этот счет питают некоторые мечтательные граждане, но им вряд ли суждено сбыться. Ибо директивы им даны четкие, без намеков и экивоков. Не нравится — пошли вон.