Виталий Третьяков, для МИА "Россия сегодня"
Киевский режим наращивает военные приготовления на границе с Крымом, а главное — в Донбассе, где "полоса разделения" фактически превратилась всего лишь в линию, и это видно невооружённым глазом. Даже из Вашингтона, Брюсселя и Берлина. Правда, там об этом предпочитают вслух не говорить.
Порошенко поручил Минобороны усилить войска на Черноморском побережье >>
Но меня, как, похоже, и большинство других граждан России, в первую очередь волнуют не эти провокации сами по себе и не в очередной раз проявленное лицемерие западных основателей и покровителей киевского режима. Главный вопрос вот в чем: означает ли всё это, что Украина инициативно или по чьей-то наводке развяжет новую войну против ДНР и ЛНР и/или на границе с Крымом?
Я считаю, что такая вероятность очень и очень велика.
Понятно, что никаких шансов на успех у этой военной кампании Порошенко нет и быть не может.
Требуется ли Киеву для создания условий, делающих такую войну неизбежной, чья-то прямая команда? Нет, не требуется. Достаточно простого, без всяких слов, кивка головой или пассивного "непротивления злу", документальных и юридически доказуемых свидетельств чего, естественно, не останется, а дело будет сделано.
Если главной целью считать провоцирование "взрыва народного возмущения" в России накануне думских выборов, то нетрудно предположить (с учётом предшествовавших прецедентов, в первую очередь — войны 08.08.08), что генеральная провокация будет устроена Киевом в первый день или в самом начале летней Олимпиады в Рио-де-Жанейро, то есть 5-7 августа.
Если брать в расчёт главным образом интересы самого киевского режима, что не исключает заинтересованность и других, в том числе, кстати, нового "союзника Украины", то это должно случиться в мае — прямо перед началом большого курортного сезона в Крыму.
Что побуждает режим Порошенко-Турчинова-Яценюка начать эту войну? Ответ на этот вопрос довольно прост. Нужно лишь предварительно перечислить цели, поставленные два года назад перед этим режимом Западом и самими киевскими временщиками, и нынешнее состояние с выполнением этих целей.
Порошенко как президент должен был:
1) Укрепить политическую консолидацию Украины на идеологической основе "европейских ценностей" и одновременно русофобии. То, что эти установки находятся между собой в известном противоречии, никого на Западе, а уж тем более на Украине, естественно, не смущало.
2) Осуществить необходимый минимум политических реформ, позволяющий западным лидерам показать своим избирателям и своим СМИ, что Украина почти стала "демократической страной" и её можно полностью включить (с соответствующей финансовой подпиткой) в "семью цивилизованных стран".
3) Покорить, если это будет возможно, восставший в защиту прав и жизней своих жителей Донбасс.
4) В любом случае, но в случае неудачи в Донбассе особенно, создать максимум условий для постепенного (на первом этапе) развёртывания инфраструктуры НАТО на территории Украины.
1) Провести минимум экономических реформ, позволяющих беспроблемно юридически и без возмущений со стороны общественного мнения стран Евросоюза финансировать режим до той поры, пока не исчезнет угроза его стремительного (из-за задержки или отмены очередного транша МВФ и пр.) обрушения.
2) Максимально оторвать Украину от России экономически, но при этом не дестабилизировать её экономику настолько, что вся финансовая тягота по содержанию Украины ляжет на плечи Евросоюза.
Порошенко, Яценюк и все остальные блистательно провалили практически все эти задания, причём даже тогда, когда в их выполнении были заинтересованы они сами.
Удалось достичь только следующего:
1) ещё выше поднять градус русофобии;
2) начать развёртывать инфраструктуру НАТО;
3) оторвать экономику Украины от России.
Западные кураторы киевского режима, несмотря на весь свой цинизм (или практицизм), явно не учли, помимо много другого, например, следующее: запредельную алчность "украинских" олигархов, тем больше ворующих, чем больше они прикидывались "щирыми и свидомыми" украинцами, а также космические масштабы коррумпированности украинской власти.
Разумеется, не ожидали западники и того, что столь явно проявленный украинский национализм в реальных боевых действиях не поднимется выше "боевого гопака". Судя по всему, Запад не был готов и к тому, что легальный украинский национализм, которому явно покровительствовали Берлин, но особенно Брюссель и Вашингтон, стремительно превратится в нацизм и расизм.
Конечно, западным экспертам и западным СМИ была дана команда всего этого не замечать, об этом публично не говорить и не писать. Но эксперты, работающие не публично, а непосредственно на политических руководителей ЕС и США, не могли не указывать на двусмысленность и опасность такого положения.
Не сбылись и расчёты на то, что жители Крыма, ДНР и ЛНР через несколько месяцев "восстанут" против "власти России" и потребуют у мирового сообщества возвращения под крыло "европейского Киева".
А тут ещё Евросоюз в самое сердце поразила эффективная внешняя политика (включая военную составляющую) в Сирии, а в самую печень — поток беженцев с севера Африки и Ближнего Востока.
Всё это привело к тому, что в повестке дня Запада забота о киевском режиме, да и вообще об Украине в целом отошла на второй план. Более того, Киев во всех своих персональных ипостасях стал откровенно раздражать Запад. Всё чаще и чаще это стало проявляться в репликах, мимике, жестах и прочих незамысловатых, но легко дешифруемых вещах.
В этих обстоятельствах продолжать втюхивать Западу примитивную и даже изощрённую русофобию, надеясь продолжать получать за этот сильно подешевевший товар регулярные миллиардные транши, а также железную политическую, дипломатическую и информационную поддержку, стало затруднительно.
Следовательно, чтобы остаться нужными Западу, пусть не всему, но его влиятельным ястребам, и таким образом сохранить свою власть, а значит, жизни и богатства, требуется сделать Западу подарок. Такой подарок, от которого он, с одной стороны, не сможет отказаться (ибо вынужденно встанет на сторону нынешнего режима), а с другой, вернёт тем, кто этот подарок сделал, статус "незаменимых на ближайшие годы" руководителей Украины.
Этот подарок — война с Россией, а точнее, как я уже говорил, втягивание России в войну с Украиной на территории Украины, имеющее следствием резкое падение внутриполитической стабильности в России и падение авторитета Путина за рубежом и — главное — внутри самой России.
К сожалению, можно и нужно констатировать, что это единственный сценарий, который позволит перечисленным в этой статье персонажам (и многим другим) не лишиться постов, денег, а во многих случаях — и свободы или даже жизней.
Посему я считаю, что вероятность реализации этого сценария по инициативе нынешнего Киева в указанные мною сроки (в мае или в начале августа) крайне высока, гораздо больше 50 процентов. Я бы сказал, что она приближается к 75 процентам, то есть к трём шансам из четырёх.
Надеюсь, что этого не случится, ибо последствия будут трагические для очень многих (судьба Порошенко в этом смысле меня, разумеется, не волнует). Разумеется, Россия выдержит и в конечном итоге победит (в военном плане победит стремительно).
Естественно, Украина распадётся окончательно. Но сколько будет крови, сломанных судеб и новых неожиданных (для сегодняшней квазистабильной ситуации) проблем, тягот и опасностей!