Ранее в СМИ появилась информация о принятом на совещании в Правительстве России решении развития "Бельбека". Сообщалось, что его гражданский сектор будет признан филиалом аэропорта "Симферополь", что позволит скорее пройти процедуру сертификации и запустить туда гражданские рейсы.
"Вопрос уже решен. "Бельбек", как и планировалось, будет аэропортом совместного использования. Это будет софинансирование – часть средств инвестора, часть – средства Севастополя, который войдет в состав учредителей АО "Международный аэропорт "Симферополь", – сказал Меняйло.
"Симферополь" и "Сочи" — лучшие региональные аэропорты 2015 года >>
"Доля Севастополя в проекте составит примерно 1,6 миллиарда рублей. Аэропорт нужен, чтобы снять часть нагрузки с Симферополя и трассы от Симферополя до Севастополя. Надо понимать, что аэропорт "Бельбек" все-таки имеет ограничения. В военной авиации есть понятие полетных дней. Поэтому управление потоком и расписание полетов будет составлено так, чтобы учесть его второе назначение", – сообщил Меняйло.
Еще одним немаловажным обстоятельством в решении об использовании аэропорта для гражданских рейсов станет то, что "Бельбек" будет резервным аэропортом Симферополя в случае неблагоприятных погодных условий.
"Бельбек" построен в 1941 году как аэродром военного значения. Там базировалась истребительная авиация. Эта практика сохранилась и после возвращения Крыма в состав РФ.