Рейтинг@Mail.ru
Дизель-генератор: дорогая, но жизненная необходимость - РИА Новости Крым, 14.12.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дизель-генератор: дорогая, но жизненная необходимость

Читать в
ДзенTelegram
В обиход крымчан с момента блэкаута, введенного Украиной, вошли многие ранее не так часто используемые слова и специальные термины: дизель-генераторные установки (ДГУ), электрогенераторы, киловатты, мегаватты. Корреспондент РИА Новости (Крым) пытался разобраться в том, сколько стоит работа ДГУ и не следует ли ожидать повышения коммунальных тарифов?

Дизель-генератор у здания аптеки в Симферополе
25 предпринимателей подали заявки на микрозайм для покупки генераторовЗаявки на оформление микрозайма на льготных условиях для приобретения дизель-генераторов подали 25 крымских предпринимателей. Однако, после запуска первой нитки энергомоста в Крым, бизнесмены, подавшие заявки на получение кредита, пока отложили его получение. Об этом сообщил министр экономического развития РК Валентин Демидов.
СИМФЕРОПОЛЬ, 14 дек – РИА Новости (Крым). С подрывом украинскими националистами опор линий электропередач в Херсонской области, по которым поставлялась электроэнергия на территорию Крымского полуострова, первоочередной необходимостью стала работа дизель-генераторных установок. Они были установлены заранее для обеспечения больниц, котельных, школ и объектов жизнеобеспечения.

ДГУ до подключения первой ветки энергомоста, по которому электроэнергия стала перетекать с материковой части России в Крым, выполняли важную функцию, обеспечивая бесперебойную выработку электроэнергии. Особенно актуальным их использование стало в тех регионах нашей Республики, где нет централизованного газоснабжения, а соответственно и отопления. Поэтому работа котельных, например, в Белогорском районе и, в частности, в селе Крымская Роза, полностью снабжалась от дизель-генераторов.

Использование ДГУ достаточно дорогое удовольствие, но является жизненной необходимостью в условиях чрезвычайной ситуации. Работа одной тысячи дизель-генераторов различной мощности, в течение часа в среднем обходится в 600 тысяч рублей. Корреспондент РИА Новости (Крым) пытался выяснить, сколько в настоящее время на территории Крыма находится ДГУ и сколько им необходимо топлива для их работы?

Запуск бензинового генератора
Аксенов: Крым оставит генераторы на случай форс-мажораКогда необходимость в использовании генераторов отпадет, надо будет определить места хранения установок, а также назначить людей, ответственных за сборы и проведение инвентаризации генераторов, заявил глава Крыма Сергей Аксенов.
Сколько ДГУ?

По состоянию на 14 декабря в Республике находится 1526 дизель-генераторных установок, способных в случае веерных отключений вырабатывать 208,8 МВт электроэнергии. ДГУ к нам поступали как по линии МЧС, так и по линии оказания помощи со стороны российских регионов.

В настоящее время, в соответствии с распоряжением главы Республики все дизель-генераторы должны быть переданы с баланса госпредприятия "Крымэнерго" на баланс еще одного госпредприятия "Крымские генерирующие системы". Все они входят в сферу управления министерства топлива и энергетики Республики Крым. Это делается для того, чтобы их обслуживанием, заправкой и ремонтом занимался одна организация.

Сколько стоит заправка?

Сборка двигателя АЛ-31Ф
Свет в Крыму смогут обеспечить в том числе авиационные двигателиПермский моторный завод готов поставлять в Крым газотурбинные генераторы на базе авиационных двигателей для выработки энергии.
Как сообщили РИА Новости (Крым) в министерстве топлива и энергетики РК, расход топлива за час работы одного дизель-генератора, в зависимости от мощности, составляет в среднем от пяти до 300 литров в час.

К примеру, генератор мощностью 630 кВт за пять-шесть часов работы использует одну тонну топлива. То есть при  стоимости дизтоплива в среднем от 32 (опт) до 37 рублей за один литр, несложно подсчитать, что стоимость часа работы одного ДГУ составляет от 160 до 185 и от 9600 до 11100 рублей.

Возросшие потребности бюджетных учреждений для заправки автономных резервных источников энергопитания вызвали необходимость внести изменения в республиканский бюджет на этот год. 4 декабря на внеочередной сессии Государственный совет Республики Крым увеличил резервный фонд бюджета на 401 млн руб. Выделенные средства как раз и будут потрачены на закупку топлива для дизель-генераторных установок, которые обеспечивают энергоснабжение инфраструктурных и социально-значимых объектов Республики Крым.

Работа за ноутбуком
Операторы не планируют пересчитывать крымчанам счета за интернетНевозможность пользоваться интернетом в период энергоблокады – не проблема провайдеров, заявили в Ассоциации кабельных операторов связи Крыма.
Ждем запуска второй линии энергомоста

Вторая ветка первой очереди энергомоста с Кубани, введение которой ожидают со дня на день, позволит существенно облегчить ситуацию с энергоснабжением Крымского полуострова. Это дополнительно 200-280 МВт электроэнергии, которая в Крыму в дефиците.

По данным крымского штаба по ликвидации ЧС, суммарная генерация электроэнергии составляла, по состоянию на вечер субботы, 12 декабря, составляла 844 МВт, из которых собственная генерация — 432 МВт, а переток по первой линии энергомоста "Кубань-Крым" — 219 МВт. Поправить ситуацию как раз и поможет так необходимая Крыму вторая линия подачи российской электроэнергии с материка.

Не повысятся ли тарифы на электроэнергию?

Безусловно, этот вопрос волнует всех крымчан. На недавней пресс-конференции в крымском пресс-центре МИА "Россия сегодня" министр топлива и энергетики Крыма Светлана Бородулина сообщила, что запуск энергетического моста с материковой части России в Крым не скажется на тарифах за потребляемое электричество для жителей полуострова.

"Будет изменение тарифа только так, как планировалось ранее, до 2020 года, никаких внеплановых повышений не планируется", — сказала Бородулина.

© ИнфографикаЭнергомост из Кубани в Крым
Энергомост из Кубани в Крым
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала