Ученые раскрыли секрет поз жертв извержения вулкана Везувий - РИА Новости Крым, 29.03.2021

Ученые раскрыли секрет поз жертв извержения вулкана Везувий

© РИА Новости . Артем Креминский / Перейти в фотобанкРабота археологов. Архивное фото
Работа археологов. Архивное фото - РИА Новости, 1920, 30.03.2021

СИМФЕРОПОЛЬ, 30 мар – РИА Новости Крым. Археологи восстановили последние минуты жизни жертв извержения вулкана Везувий. Трагедия произошла на территории Италии в 79 году нашей эры. Вулкан уничтожил древнеримские города Помпеи и Геркуланум, покрыв их слоем вулканического пепла. Об этом пишет "Ридус".

Мумии. Архивное фото - РИА Новости, 1920, 05.02.2021
Археологи обнаружили новый способ мумификации умерших в Древнем Египте
"Органические останки погибших во время извержения с течением времени исчезли, оставив после себя в слоях пепла и культурного слоя лишь пустоту и кости. Эти пустоты археологи обычно заливают гипсом, получая объемные копии останков тел животных или людей", - отмечают специалисты.

Ученые в своем новом исследовании решили выяснить, как происходила такая "мумификация" тел. Ранее существовала теория, что тепло и сила пирокластического потока - смеси высокотемпературных вулканических газов - заставили мягкие ткани практически моментально испариться. Однако современные данные говорят о том, что мягкие ткани не испаряются даже при сотнях градусов Цельсия. Вместо этого они медленно обезвоживаются, сокращаются и отпадают от кости.

Ученые СевГУ обнаружили руины древнеримского порта в акватории сирийского Тартуса
Археологи Севастополя нашли в Сирии остатки древней морской крепости

Как сообщают исследователи, температура в Помпеях и Геркулануме после извержения была около 300-400 градусов.

"Но у нас есть археологические находки фрагментов мозга и неврологических тканей погибших при извержении. При сожжении тело приобретает "боксерскую позу". Эта поза возникает посмертно, так как под воздействием высокой температуры происходит свертывание мышечного белка и мышцы сокращаются",- пишут археологи.

По информации специалистов, похожее положение тел имеют и жертвы Везувия. Это явление раньше интерпретировалось как бегство людей или борьба со стихией, но теперь стало понятно, что это просто следствие сокращения мышц.