Биологи нашли рецепторы и гены, управляющие сжиганием жира

Кормление мыши
Ученые из США открыли необычные клеточные рецепторы в мозге мышей, которые управляют процессом сжигания жира в организме, и научились управлять ими, защитив при их помощи мышей от ожирения и диабета.

Лампы
Нанотехнологии помогли ученым оживить "лампочки Ильича"
МОСКВА, 12 янв – РИА Новости (Крым). Международный коллектив нейрофизиологов открыл в мозге мышей необычный рецептор, который управляет процессом сжигания жира в организме, и научились управлять им, защитив при его помощи мышей от ожирения и диабета, говорится в статье, опубликованной в журнале Cell Reports.

"Мы раскрыли молекулярный процесс, управляющей расходами энергии в организме, и его можно использовать для того, чтобы предотвратить развитие ожирения и нарушений в метаболизме, связанных с диабетом. Полная защита животных от диабета и ожирения и отсутствие каких-либо изменений в их аппетите и уровне активности говорят о том, что нейротрофиновый рецептор p75 является ключом к сжиганию жира", — заявил Бернат Баец-Раджа (Bernat Baez-Raja) из университета Калифорнии в Сан-Франциско (США).

Баец-Раджа и его коллеги открыли потенциально самый "прямой" и действенный способ сбросить лишний вес, изучая работу различных нервных клеток, связанных с нейротропным гормоном роста (BDNF) – веществом, стимулирующим рост нейронов в зародыше и формирование новых связей между клетками.

Прототип робота-андроида, который может работать в опасной среде. Архивное фото
Россия создает "робот-аватар" для работы в опасных условиях
Изучая эти нейроны, ученые заметили, что мыши, у которых ген BDNF был временно отключен, начинали переедать и быстро приобретали ожирение. Это натолкнуло их на мысль, что какая-то из цепочек нервных клеток, связанная с BDNF, может отвечать за управление жировыми запасами.

Двигаясь вниз по "цепочке" рецепторов и связанных с ними генов, Баец-Раджа и его коллеги обнаружили, что на роль такого пищевого регулятора может претендовать ген LNGFR и связанный с ним нейротрофиновый рецептор p75. Он встречается в большом количестве среди клеток мозга, жировой ткани и в печени, являющейся одной из главных "жировых топок" организма.

Ученые проверили свои догадки, вырастив мышей, у которых данный участок ДНК был поврежден. Когда мышата выросли, биологи посадили их на высококалорийную диету и наблюдали за тем, как менялся их вес и уровень физической активности.

Результаты опытов оказались потрясающими – масса таких мышей была примерно на 33% ниже, чем у их обычных сородичей, питавшихся такой же пищей, а уровень глюкозы в крови был почти в два раза ниже, что свидетельствует об отсутствии проблем с метаболизмом и диабетом, несмотря на неправильную диету.

Сейчас ученые думают над тем, чтобы создать набор из небольших молекул, способных управлять работой p75, что позволит в будущем повторить этот эффект и защитить организм человека от ожирения и диабета, не прибегая к генной терапии.

В мире