Ученые создали "пульт дистанционного управления диабетом"

Лабораторная мышь

СИМФЕРОПОЛЬ, 8 окт – РИА Новости Крым. Новый метод контроля уровня сахара в крови у диабетиков с помощью электромагнитного воздействия обнаружили американские ученые. Ряд экспериментов обернулся успехом, а результаты исследования были опубликованы в научном журнале Cell Metabolism, пишет РИА Новости.

Кофе
Кофе натощак: британские ученые предупреждают об опасности
По словам авторов проекта, к открытию их привела счастливая случайность. Когда аспирантке отделения педиатрии в клинике Университета штата Айова Санни Хуан понадобились подопытные мыши для анализа крови на сахар, доктор Кэлвин Картер в это же время исследовал, как влияют электромагнитные поля на мозг и поведение грызунов. Пробы крови у мышей показали нормальные анализы по сахару, хотя генетически модифицированные зверьки должны были быть диабетиками. Это и подтолкнуло двух ученых разобраться в необычных результатах.

В ходе исследований Санни Хуан и Кэлвин Картер обнаружили, что электромагнитные поля изменяют баланс оксидантов и антиоксидантов в печени. Из-за этого организм диабетиков становится более чувствительным к инсулину.

Опыты на мышах с диабетом второго типа показали, что после тредневного воздействия электромагнитных полей в течение нескольких часов каждый день, у мышей улучшалась реакция на инсулин, и эффект сохранялся довольно долго.

"Мы создали пульт дистанционного управления диабетом, - отметил Картер. – Это открывает возможности применения ЭМП-терапии для лечения диабета во время сна или в течение всего дня".

Мужчина рассматривает товар в магазине
Бесполезное полезное питание: врач назвал основные ошибки ЗОЖников
Чтобы разобраться, как работает биология обнаруженного явления, ученые пригласили к участию в исследованиях специалистов по окислительно-восстановительной биологии, которые определили, что ключевую роль в процессе играет молекула "супероксид". Именно благодаря этим молекулам электромагнитные сигналы доходят до печени и могут влиять на уровень сахара в крови и на реакцию инсулина.

Ученые надеются в скором времени провести клинические испытания на людях, чтобы подтвердить свою теорию.