Джинсовая опасность: ученые нашли еще одну угрозу Мировому океану - РИА Новости Крым, 05.09.2020

Джинсовая опасность: ученые нашли еще одну угрозу Мировому океану

Джинсы - РИА Новости, 1920, 05.09.2020

СИМФЕРОПОЛЬ, 5 сен – РИА Новости Крым. Огромное количество микрочастиц джинсовой ткани обнаружили в пробах воды из озер и морей на территории Канады, включая даже воды Северного Ледовитого океана. По мнению ученых из Университета Торонто, этот вид загрязнения может стать новой угрозой экологии, пишет издание NewScientist.

Исследование, которое провела Мириам Даймонд с коллегами, показало, что в пробах воды, отобранных в канадских водоемах, каждая восьмая, а в некоторых пробах – каждая четвертая микрочастица является волокном денима – ткани, из которой производят джинсы.

Пробы были взяты от Торонто до Арктики. Некоторые из этих микроволокон были найдены на глубине до полутора тысячи метров. Наибольшая концентрация таких микрочастиц джинсовой ткани приходится на неглубокие пригородные озера.
"Обнаружение этих волокон в Арктике – это символ того, как распространяется антропогенное влияние (на окружающую среду – ред.)", - отметила Мириам Даймонд.

В Норильске часть собранной нефти сбросили не туда>>

При этом исследователи выяснили, что основным источником микрочастиц является вода, которая после стирки вместе с другими сточными водами попадает в окружающую среду. Эксперимент показал, что за один раз с одной пары джинсов стрика "снимает" около 50 тысяч микроволокон. Какое именно влияние они оказывают на природу, ученым еще предстоит выяснить.

"Джинсовая ткань впитывает химические вещества, а джинсы подвергаются химической обработке в процессе производства. Какое влияние оказывает эта химическая модификация – вопрос, на который еще предстоит ответить, - поясняет участник исследования Саманта Ати. – А пока наша команда советует всем пореже стирать джинсы. Джинсовая компания, продукция которой использовалась в исследовании, предлагает стирать джинсы один раз в месяц".

"Зеленое" будущее: есть ли у Крыма шанс стать мировым лидером>>