Ученые нашли большой запас подземных пресных вод в Крыму

Вода в Крыму (550)
Пещера Кизил-Коба (Красная) в Крыму

СИМФЕРОПОЛЬ, 19 июн - РИА Новости Крым. В крымских горах ученые обнаружили большие запасы подземных пресных вод, сообщает пресс-служба Севастопольского госуниверситета (СевГУ).

Отмечается, что исследования проводили ученые университета совместно с экспертами из Научно-исследовательского института сельского хозяйства Крыма.

Выяснилось, что по сети тектонических разломов на глубинах 900—1100 м мигрируют большие объемы высоконапорных подземных пресных вод с температурой 80—85 градусов по Цельсию. Такие водные потоки существуют и на небольших глубинах: от 350 до 500 м.

Как отметил заведующий научно-исследовательской лабораторией СевГУ, кандидата технических наук Николая Ковалева, уникальность этих подземных вод в том, что они формируются так называемых "природных опреснителях" при интенсивном испарении поступающей к ним морской воды.

Главгосэкпертиза одобрила проект по водоснабжению восточного Крыма >>

Ученые считают, что подземную воду можно получить через многочисленную сеть сквозных тектонических разломов возле нуждающихся в воде населенных пунктов.

"Этот подход подтвержден при выполнении поисково-геологической работы в 2019 году учеными НИИ "С/Х Крыма" и СевГУ", - отметили эксперты.

Ученые считают, что проблемой может стать высокая стоимость бурения скважин. Однако на территории Крыма есть участки, где высоконапорные подземные пресные воды перетекают из нижних водоносных горизонтов в верхние (на глубины до 300 метров и менее).

"Обнаружение этих участков дает возможность бурить неглубокие скважины с высоким дебитом", - говорится в сообщении.

Ранее ученые Крыма представили новый проект по добыче пресной воды из подрусловых стоков рек, что дополнительно даст республике и Севастополю 130 млн кубов воды в год.