Ученые назвали место с самым чистым воздухом на Земле

Льды в Антарктиде. Архивное фото

СИМФЕРОПОЛЬ, 3 июн – РИА Новости Крым. Над водами южных частей Тихого, Индийского и Атлантического океанов (в совокупности - Южный океан) можно обнаружить самый чистый воздух на Земле. К такому выводу пришли ученые из университета штата Колорадо (США) и их коллеги из Австралии, пишут "Известия".

Горит сухая трава. Архивное фото
Из-за засухи в Крыму участились пожары и гибнут птицы – эколог

Исследователи отметили, что из-за промышленной деятельности человека на планете осталось очень мало мест с первозданной природой. Однако атмосфера над водами океанов, омывающих Антарктику, почти не подверглась влиянию различных загрязнений и пыли с континентов.

Чтобы оценить чистоту воздуха, ученые проделали морской путь из Хобарта (Австралия) до ледников Антарктиды. В пробах забираемого воздуха исследователи нашли бактерии, по которым они смогли определить свойства нижнего слоя атмосферы. При этом судно находилось на расстоянии 40 км до ледяной кромки Антарктиды.

После изучения воздуха выяснилось, что бактерии попали в окружающую среду прямо из океана. Ученые сделали вывод, что воздух над Антарктикой изолирован от распространения бактерий с южных континентов. По словам одного из соавтора исследования Томаса Хилла, Южный океан — один из немногих регионов, на которые почти не повлияла антропогенная деятельность.