Российские ученые выяснили, почему мозг беременных плохо адаптируется

Беременность

СИМФЕРОПОЛЬ, 16 фев - РИА Новости Крым. Недостаток кислорода в мозге беременных приводит к нарушению аминокислот, что в свою очередь влечет последствия для всего организма. К такому выводу пришли ученые МГУ, свои выводы они опубликовали в журнале Cells.

Поводом для изучения темы стало то, что каждая десятая беременность осложнена недостаточным снабжением организма матери и плода кислородом. Однако ранее специалисты не знали, как это влияет на организм матери.

Российские ученые исследовали и описали клеточные процессы, протекающие в мозге беременных крыс, и выяснили, что ключевую роль в этих процессах играют аминокислоты. Так, при возникновении опасности в организме должны запускаться определенные защитные механизмы, однако недостаток аминокислот, "включающих" эти системы, может привести к неадекватной реакции и даже гибели.

Эксперты назвали самые распространенные детские болезни >>

Они изучили, как меняется уровень этих веществ у 17 беременных и 25 небеременных крыс после того, как их помещали в барокамеру, где концентрацию кислорода понижали с обычных 21 процента до 5 процентов. Исследователи также анализировали клетки мозга крыс на содержание и состав аминокислот.

Оказалось, что при недостатке кислорода у небеременных крыс уровень 7 из 15 аминокислот в мозге повышался. Это было реакцией организма на изменение условий. Однако в мозге беременных крыс их содержание оставалось на прежнем уровне. Поэтому такие крысы плохо адаптировались к изменившимся условиям и смогли недолго продержаться в камере с низкой концентрацией кислорода.

Родить в 12 лет: в Росстате рассказали о самых молодых мамах России >>