Ямы, отсутствие разметки, темные переходы: итоги инспекции дорог Симферополя

Городская среда (404)
Инспекция дорог в Симферополе федеральными экспертами проекта Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог

СИМФЕРОПОЛЬ, 9 апр – РИА Новости Крым. Глубокие выбоины и отсутствие дорожной разметки на многих улицах, слабая освещенность пешеходных переходов и дефекты на недавно отремонтированных транспортных артериях. Такой увидели значительную часть улично-дорожной сети крымской столицы федеральные эксперты проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", которые посетили полуостров с инспекцией.

Ухабистый центр

Дорога по улице Субхи. Инспекция дорог в Симферополе федеральными экспертами проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог"

Ремонт дороги на выезде из Симферополя в направлении Ялты
Инспекция дорог: федеральные эксперты проведут масштабную ревизию в Симферополе
По словам координатора проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", депутата Госдумы Александра Васильева, Крым – самый активный регион по количеству жалоб на качество дорожного полотна. Так, на интерактивную карту "убитых дорог" в рамках проекта уже нанесено более полутора тысяч проблемных участков, треть из них находится в Симферополе. При этом только 14% из них уже отремонтированы или поставлены в планы ремонта.

"Мы находимся здесь сутки и проехали уже довольно много дорог. Отметим, что идет масштабное строительство объездных дорог, подходов к городу. Основные магистрали Симферополя приобрели качественно новый вид, ям стало значительно меньше. В то же время мы видим очень много дефектов. В частности, есть немало второстепенных улиц, где дорожное полотно некачественное, с большими, глубокими ямами", – рассказал Васильев.

Крым. Форос
Крым получит 18,5 млрд руб из федерального бюджета на "безопасные" дороги
Один из самых "рейтинговых" по количеству жалоб – улица Субхи в Центральном районе города. Дорожное покрытие здесь просто усеяно широкими ухабами и выбоинами, а на некоторых участках асфальт практически полностью разрушился. Знаменитая "колобашка" (выпиленный из дерева параллелепипед размером 60х15х5 см), с помощью которой ревизоры определяют соответствие дорожных неровностей нормативам, просто "утопает" в здешних ямах. Городские власти периодически латают проблемные участки улицы с помощью отфрезерованной асфальтовой крошки с других ремонтов, засыпая ею выбоины. Однако хватает такой "присыпки" максимум на полгода – дождевые потоки очень быстро вымывают ее. Поэтому улицу и ездящие по ней машины спасет только капремонт. 

Инспекция дорог в Симферополе федеральными экспертами проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог"

Но и на тех дорогах, где капремонт проходил в прошедшие несколько лет, уже обнаруживаются разрушение верхнего слоя и даже ямы. Например, на улице Ак-Кая, срок гарантийного ремонта которой завершается в этом году, активисты ОНФ обнаружили выбоины, в которых свободно помещается  та самая измерительная "колобашка".

Шампунем по разметке

Ремонт дороги. Архивное фото
В Минтрансе РК рассказали, когда закончат ремонт дороги на ЮБК
Еще одна существенная негативная деталь, выявляемая экспертами ОНФ на симферопольских улицах, – почти повсеместное отсутствие дорожной разметки.

"В Симферополе на второстепенных улицах мы практически не нашли нормальной разметки, здесь ее практически нет. Если ее и наносили когда-то, то сейчас от нее не осталось и следа. В то же время мы смотрим на ту разметку, которую делали на новых дорогах, и у нас складывается впечатление, что ее делают по какому-то странному принципу: нанести в таком месте, где она в принципе не нужна", – констатирует Васильев.

Инспекция дорог в Симферополе федеральными экспертами проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог"

Даже там, где "дорожный рисунок" все же присутствует, его качество оставляет желать лучшего. Так, на некоторых дорогах он был не белого, а серого цвета и практически ничем не выделялся на асфальте. С помощью специального инструмента (ретрорефлектометра) эксперты измерили светоотражающие показатели разметки, и они оказались в несколько раз ниже нормы. Но даже после того, как разметку помыли  с помощью губки и шампуня, ее качественные показатели хотя и улучшились, но не достигли нормативных значений.

Инспекция дорог в Симферополе федеральными экспертами проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог"

Обновленные зебры на пересечении улиц Севастопольская и Козлова в Симферополе
"Полосатый" фотофакт: недоделанные "зебры" Симферополя
Кроме того, серьезные нарекания экспертов ОНФ вызывает состояние освещения на улицах города, в особенности в районе пешеходных переходов.

"Мы замерили освещенность в центре города между двумя скверами. Выяснилось, что даже под стоящем на "зебре" фонарем уровень освещенности вдвое ниже нормы. И такая ситуация практически по всему Симферополю, даже на недавно отремонтированных дорогах", – рассказал Васильев.

"Денег хватает, нужно время"

Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников
Овсянников пообещал уволить своего зама за срыв ремонта дорог
Представители администрации Симферополя, принявшие участие в рейде ОНФ, заверили, что учтут все замечания "фронтовиков". В то же время, отмечают городские власти, из 1140 улиц половина либо разбиты, либо вообще не имеют асфальта. Привести в нормальное состояние такое количество дорог за несколько лет просто невозможно.

"С 2014 года в Симферополе отремонтировано 60 километров дорог. Мы считаем, это очень хороший показатель, – отметил начальник дорожного отдела департамента городского хозяйства Анатолий Тараненко. – В этом году по программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД) мы отремонтируем еще 18 километров. На эти цели выделено 388 миллионов рублей. Финансирование будет ежегодно увеличиваться. В рамках этой программы до 2023 года 82% дорог в Симферополе должно быть в нормативном состоянии. Денег достаточно, просто нужно время".

Инспекция дорог в Симферополе федеральными экспертами проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог"

Сотрудники МБУ Город проводят ямочный ремонт в Симферополе
В 2019 году в Симферополе отремонтируют 26 улиц и два моста
В список объектов, внесенных в план по ремонту на 2019 год в рамках БКАД – улица Гражданская, дублирующие проезды улиц Киевская, Гагарина, Героев Сталинграда и т.д.

Кроме того, по словам Тараненко, пять объектов планируется капитально отремонтировать в этом году за счет средств резервного фонда президента России. Это улицы Александра Невского, Караимская-Кавказская-Пролетарская, переулок Лавандовый в селе Давыдовка, а также автомобильные мосты на улицах Толстого и Гагарина.

Представитель администрации города констатирует: проблемы не в средствах, которых выделяется достаточно, а в недобросовестных подрядчиках, которых в Крыму оказалось немало. 

"С местными подрядчиками проблем гораздо меньше, чем с теми, кто приходит с материковой части страны… Есть компании, которые приезжают и отрабатывают качественно и добросовестно, но, к сожалению, их мало. В основном мы попадаем на недобросовестных подрядчиков, которых манят сюда значительные финансовые вливания, идущие, в том числе, на ремонт дорог", – пояснил Тараненко.

Представитель администрации также заверил, что в этом году город получит 100 миллионов рублей, которые планируется потратить на установку элементов освещения на 125 улицах крымской столицы.

Общество
Загрузка...
Популярное
07:3224.06.2019Беспилотник и самолет США кружили над Крымом
10:3924.06.2019В Крым идет похолодание
07:5124.06.2019Шторм не отступает: в ближайшие часы Крым снова накроют ливни и шквал
09:0624.06.2019В Крыму пригрозили вынести вопрос ареста севастопольца на международный уровень
08:4224.06.2019Украинка пыталась откупиться от крымских пограничников за "липовую миграционку"
10:1524.06.2019Теплоход с углем сел на мель в Керченском проливе
Эфир
Наверх