Правила возврата: какие товары нельзя вернуть в магазин

Покупатели в супермаркете

СИМФЕРОПОЛЬ, 11 янв — РИА Новости Крым. В Крыму после новогодних праздников наблюдается тенденция к возврату купленных и подаренных вещей, однако этот товар в большинстве случаев нельзя вернуть в магазин. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" заявила зампредседателя совета регионального отделения "Объединения потребителей России" Надежда Анельчук.

Замглавы совета крымского отделения "Объединения потребителей России" Надежда Анельчук

"Я смотрела исследования, какие группы товаров россияне дарят родным и близким на праздники. Практически все они входят в перечень невозвратных. Это парфюмерия, косметика, ювелирные украшения, цветы, практически вся бытовая техника. Если мы говорим о детях, то это электронные игрушки, вернуть такие товары можно только в том случае, если они с дефектом. Если это трикотажная, чулочно-носочная продукция, белье, то вернуть это тоже нельзя", — пояснила эксперт.

Анельчук добавила, что проще всего вернуть в магазин одежду, обувь, детские игрушки, которые не являются технически сложными. Но для этого нужны основания.

Колбаса
Осторожно, колбаса: эксперт рассказал, как выбрать правильный продукт
"Закон предусматривает основания для возврата: товар качественный, но не подошел по форме, цвету, комплектации и габаритам, при этом он не был в употреблении. Такой товар вернуть можно по общим правилам в течение 14 дней, не считая дня покупки. К нам сейчас увеличивается количество звонков на "горячую линию", поскольку потребитель уверен, что 9 дней мы отдыхали, и все это время сроки не шли, и 14 дней они начинают отсчитывать с 9 числа. Большинство магазинов работали со 2 января, поэтому ущемления прав потребителей в этой ситуации не было", — отметила Анельчук.

Она уточнила, что если последний день срока возврата товара приходится на выходной день, в который магазин не работал, то вернуть его можно на следующий, 15-й день.

Анельчук также обратила внимание на то, что при возврате товара необходимо точно указывать причину.

"К нам обращаются потребители, которые, пытаясь реализовать право на возврат, просто пишут, что товар не подошел. При этом они не указывают основания, что он не подошел, например, по размеру. И фактически формально это является отказом потребителю в удовлетворении его требований. Поэтому при возврате мы рекомендуем в качестве основания для возврата использовать одно из тех, которые перечислены в законе", — подсказала эксперт.

Покупатель в магазине бытовой техники

Она также подчеркнула, что отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товаров: "Потребитель может ссылаться на иные документы, подтверждающие покупку товаров. Это может быть и упаковка. Если это технически сложный товар, то — сопроводительные документы, гарантийный талон, паспорт товара и даже показания свидетелей".

Эксперт сообщила, что возврату подлежат товары, в том числе купленные на распродаже или по акции. "С точки зрения закона, никакого значения не имеет, приобретен товар по полной цене или по акции, распродаже. Все акции и распродажи — это маркетинговый ход, способы увеличить объемы продаж, поэтому никаких ограничений для потребителей нет", — заверила она.

Общество
Загрузка...
Популярное
11:3417.09.2019Украинские СМИ хотели устроить в ОБСЕ провокацию, а получили пять рублей
07:5317.09.2019Роковые яйца: как популярный "мужской" завтрак вредит здоровью
10:2917.09.2019Поведение Украины на совещании ОБСЕ объяснили "хуторянским" мышлением
15:4017.09.2019На Крым идет непогода
15:4317.09.2019В Крыму женщина с младенцем сорвались на автомобиле с обрыва
11:0317.09.2019В Госсовете рассказали о разделении полномочий главы и премьера Крыма
Эфир
Наверх