Восстание машин, или Трасса "Таврида" глазами крымчанина

Строительство трассы Таврида в Крыму

Евгений Бондаренко, автор серии фильмов о полуострове "Все о Крыме"

Асфальтобетонный завод, запущенный на строительстве трассы Таврида в Крыму
В Крыму откроют еще один асфальтобетонный завод для "Тавриды"
Вы давно были за городом? За каким? Да за любым — от Керчи до Севастополя. Ничего не заметили? Шутка, конечно, – такое нельзя не заметить. Стоит сегодня выехать за городскую черту, как все внимание сразу забирает строительство трассы "Таврида". Разговор пойдет как раз о ней.

Давно, ох, как давно Крым не видел таких размахов! На сегодняшний день работы продолжаются меньше года, а масштабы не то что впечатляют, они просто поражают! С чем это можно сравнить? Пожалуй, только со строительством Северо-Крымского канала. И то, канал хоть и длиннее на 150 км, но на создание одного его земляного русла ушло 10 лет (начали строить в 1961 году), а прочие работы продолжались вплоть до 1997 года. А тут такое уже наворотили, что иной раз трудно поверить в то, что видишь своими глазами.

Строительство трассы "Таврида" в Крыму

Причем, хоть каждый день проезжай по одному и тому же маршруту, все время появляется что-то новое и происходит что-то невероятное. На отдельных отрезках все вокруг так изменилось, что вот, казалось бы, был тут десятки раз, а смотришь и не узнаешь – где я, что это, куда попал? Где старая дорога, куда делась лесополоса и кусок скалы? Недавно еще торчал, а сегодня нету, будто ножом срезали, словно скала и не твердая вовсе, вроде это плевое дело – ррраз, и готово! 

Всего неделю назад все было привычно и узнаваемо. И вдруг — чудеса да и только — был тут три дня назад – удивлялся, проехал сегодня – удивился еще больше, а что же будет завтра? Нет, привыкнуть к этому невозможно. Иной раз думаешь, когда они все успевают? Может по ночам, пока никто не видит, прилетают инопланетяне? А может волшебник – тот самый, что в голубом вертолете?

Строительство трассы "Таврида" в Крыму

Строительство трассы Таврида
Второй этап "Тавриды" построен на треть — подрядчик
Ночью, кстати, работа не прекращается, порой кажется, она идет еще интенсивней, чем днем. Все горит, светится, моргает сигнальными лампами – красными, желтыми. Мощная техника похожа на роботов-трансформеров – такие же огромные железные монстры. Они гудят, рычат и грохочут гусеницами, открывают черные пасти ковшей, скалятся острыми зубьями, блестят металлом, сверкают разноцветными огнями и разрезают темноту яркими прожекторами. Ни дать ни взять – восстание машин!

Строительство трассы "Таврида" в Крыму

Строительство трассы Таврида
Покрытие "Тавриды" прослужит гораздо дольше гарантийного срока — подрядчик
И машин этих действительно много – самого разного вида и назначения! Кто-то сказал: "по всему Крыму собирали". Да нет, столько, пожалуй, не найдешь, даже на всем полуострове. Шутка ли, больше тысячи единиц техники! Мало того, всю ее надо было сначала привезти сюда, распределить по участкам, заправлять, обслуживать… А рядом по всей трассе еще и разбросаны мобильные асфальтобетонные заводы, рабочие городки, складские помещения и площадки для стройматериалов.

Мобильный асфальтобетонный завод

А стройматериалов этих – горы! Сегодня туристы, въезжающие на полуостров, могут легко перепутать крымские горы с этими самыми горами песка и щебня. Рядом стоят огромные экскаваторы и самосвалы, но они выглядят игрушечными машинками по сравнению с этими горами. 

Строительство трассы "Таврида" в Крыму

Строительство автоподхода к Крымскому мосту и трассы Таврида
На трассе "Таврида" создадут инфраструктуру для автотуристов
Рядом с "горами" появляются продолговатые и кольцевые котлованы размером с небольшие каньоны, словно тут поработали гигантские кроты. Оказывается, в таких местах строят транспортные развязки, по всей трассе их будет ни много ни мало двадцать! Кроме того, параллельно строятся 29 путепроводов, 18 мостов, 30 надземных пешеходных переходов, подпорные стены, очистные сооружения, специальные проезды для сельскохозяйственной техники, площадки для отдыха, сервисные пункты и автозаправки – топливные и электрические.

Строительство трассы "Таврида" в Крыму

Строительство севастопольского участка трассы Таврида
Асфальтировать севастопольский участок "Тавриды" начнут с июня – подрядчик
Иногда, проезжая мимо уже готовых участков, можно разглядеть "слоеный пирог" трассы – он сильно отличается от того, что привыкли мы видеть за долгие годы крымского дорожного строительства. Сначала идет толстый слой песчаной подушки, тщательно укрытый гидроизоляцией, потом двойной слой щебня, и лишь затем укладывается мощный слой асфальтобетона. 

Немаловажно и то, что строители трассы умудряются работать, практически не перекрывая движения. Если это и случается – когда необходимо что-то разгрузить или проехать негабаритной технике – поток автомобилей останавливают буквально на несколько минут. Кроме того, несмотря на то, что новая трасса идет параллельно старой дороге, она не перекрывает развилки и второстепенные ответвления – свернуть можно везде, где есть перекрестки, пусть даже по направлению к крошечному селу с одной улицей и несколькими домиками.

Строительство трассы "Таврида" в Крыму

При этом и безопасность движения здесь на высшем уровне. На всем протяжении трассы, в местах, где устроены объезды, расставлены тысячи всевозможных устройств – аварийные столбики и тумбы, светоотражающие фонари и гирлянды, предупредительные знаки и указатели, информационные щиты и проблесковые маячки. Нередко возле таких отрезков дороги стоят регулировщики, дополнительно организуя и контролируя проезд.

Иногда в местах объезда рабочих участков трассы движение превращается в настоящий слалом – влево, вправо, влево, вправо – только успеваешь крутить руль да притормаживать на поворотах. Лишь мелькают в глазах бесконечные стрелки, указатели и стоп-сигналы. А что делать, по-другому никак, надо потерпеть. Впрочем, никто и не ропщет, все понимают – для нас делают. Придет время, забудем о неудобствах и будем только радоваться новой дороге.

Строительство трассы "Таврида" в Крыму

Министр транспорт РФ Максим Соколов показывает президенту России Владимиру Путину стенды с информацией о развитии дорожной инфраструктуры Крыма
Две полосы "Тавриды" будут готовы к концу года – Соколов
А дорожка, надо думать, будет что надо! Ровная, гладкая, широкая – по две полосы в каждом направлении, причем встречные полосы разделены, без перекрестков – все съезды-заезды трассы будут устроены через дорожные развязки эстакадного типа. Расчетная скорость – 120 км/час (фактическая скорость будет устанавливаться ГИБДД, в соответствии с ПДД она составит 90 км/час). Кроме того, трасса обходит стороной населенные пункты, что и для их жителей хорошо, и водителей порадует.

Скоро-скоро зашуршат колеса по новой трассе, пройдет время, забудется и само строительство, дорога будет восприниматься как само собой разумеющееся. А пока… Не пожалейте времени – прокатитесь в сторону Севастополя или Феодосии. Увидите колонны будущих эстакад и мостов, сваи подпорных стен, водоотводные каналы, новые опоры линии электропередач, установленной параллельно трассе, и наконец, саму трассу, местами уже четко сформированную – это особенно хорошо видно с пригорков. 

Строительство трассы "Таврида" в Крыму

Ловите момент, друзья, полюбуйтесь масштабами, пока есть возможность – будет потом что рассказывать своим внукам и правнукам. Поверьте, оно того стоит, когда еще представится такой случай! Почувствуйте свою причастность к этому грандиозному историческому моменту, ведь все это – новейшая история Крыма, наша история!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Общество
Загрузка...
Популярное
18:0318.10.2018Было трудно общаться: отец рассказал о сыне, расстрелявшем людей в Керчи
09:2419.10.2018Трагедия в Керчи: сестра одной из погибших рассказала о случившемся
21:0318.10.2018Только правда: что керчане говорят о трагедии в колледже
19:3918.10.2018Следком РФ просит арестовать еще двух экс-чиновников Крыма по делу о взятке
20:2918.10.2018Эксперты оценили оружие подозреваемого в расстреле людей в Керчи
09:5619.10.2018В Керчи началось прощание с погибшими в колледже
Эфир
Наверх