Ученые выяснили, что помогает татуировкам "жить" вечно

Тату-мастер

МОСКВА, 7 мар — РИА Новости Крым. Татуировки не тускнеют и не исчезают со временем из-за особенностей иммунной системы. К такому выводу пришли ученые. Как пишет РИА Новости, советующая статья опубликована в Journal of Experimental Medicine.

Молодые люди гуляет в одном из парков Симферополя. Влюбленные
Ученые объяснили, зачем нужно держаться за руки
Согласно исследованию, иммунные клетки "поедают" зерна краски, которые попадают в тело при нанесении татуировки, и хранят их в себе на протяжении всей жизни человека: "Макрофаги (главные защитники кожи от инфекций — ред.) живут не так долго, как человек, и, по всей видимости, когда они умирают, их содержимое, в том числе и частицы красок, высвобождается. Эти частицы "подхватывают" соседние макрофаги, что позволяет татуировкам существовать практически вечно", — заявила Сандрин Анри из университета Марселя.

Биологи и медики в последние годы начали активно интересоваться влиянием татуировок на здоровье людей. Выяснилось, что иммунные клетки переносят частички краски из татуировок в лимфатические узлы и другие части организма, где они могут вызвать воспаление, а также способствовать развитию онкозаболевания.

Клоун-убийца
Ученые назвали страну, которая способна пережить зомби-апокалипсис
Такое открытие подсказало ученым мысль о том, что иммунные клетки играют гораздо более важную роль в "жизни" татуировок, чем было принято считать. Они проверили эту идею, нанеся рисунки на тело нескольких мышей. В результате удалось проследить, как макрофаги взаимодействуют с частицами краски.

ДНК подопытных животных модифицировали так, что они могли уничтожить все колонии иммунных клеток в коже, используя один из токсинов дифтерийной палочки. Молекулы последней запускали программу самоуничтожения в макрофагах и их "кузенах".

Спортзал
Как бег влияет на память: эксперимент ученых
Как показали исследования, частицы краски поглощаются не обычными клетками кожи, а макрофагами, которые считают их своеобразными инородными телами. Ученые проверили, что произойдет, если уничтожить все "татуированные" клетки "в один присест". Наблюдение показало: зеленые полоски на теле грызунов не потускнели и не потеряли свою форму, они сохранились даже после переноса кожи с хвоста одной мыши другой.

Ученые объяснили, что новые макрофаги, которые попали в кожу из лимфатической системы, практически мгновенно начали захватывать пигментные зерна, не позволяя им "сбежать" внутрь организма.

Поэтому татуировки сохраняют яркость в течение всей жизни человека. Эта же особенность иммунной системы объясняет, почему от татуировок крайне сложно избавиться даже при помощи лазера. При этом уничтожение макрофагов и блокировка их доступа в кожу может ускорить процесс сведения рисунка и сделать его менее болезненным, пояснили ученые.