Соцсети, непонимание, самоутверждение, или Почему подростки проявляют агрессию

Подростки на заснеженной улице

СИМФЕРОПОЛЬ, 21 янв — РИА Новости Крым. Нападения подростков на школы в Перми и Улан-Удэ – это результат накапливаемой депрессии, с которой подросток не может справиться самостоятельно, считает доцент кафедры общей психологии и психофизиологии Таврической академии КФУ им. Вернадского, практикующий психолог Ольга Войновская.

Автомобиль полиции на улице Москвы
В Бурятии подросток во время уроков напал на семиклассников с топором
"Агрессия — такой выплеск, который уже был внутри, это вторая сторона депрессии, просто взрослый уходит в депрессию, потому что он рефлексирует, а подросток уходит в агрессию и выдает это состояние волевым поведением. Мы имеем продукт того, что формировалось долгие годы. Это вопрос воспитания и в семье, и в школе, и обстановка в социуме. Наша нагрузка на детей интеллектуальная превышает все мыслимые и немыслимые границы. Как загружать интеллектуально их (детей — ред.) мы знаем, а как этот объем психологически перерабатывать, мы их не учим. Если в арсенале у подростка мало механизмов, то как они будут уметь расслабляться", — рассказала психолог в эфире радио "Спутник в Крыму".

В то же время Войновская отмечает, что состояние агрессии для подростков естественно, именно так они и утверждаются среди сверстников. 

Нападение на школу в Улан-Удэ
В Госдуме предположили связь между инцидентами в школах Улан-Удэ и Перми
"Для подростка агрессивное поведение становится некоторой ценностью, бравадой. Он таким образом утверждается, в их среде такое поведение очень часто поощряется. Новости о подобных случаях, совершенных сверстниками, в том числе из-за рубежа, в наших подростках тоже браваду возбуждают. Это поступки назло взрослым, есть такое понятие в психологии как "негативизм":  при порицании взрослых они получают одобрение сверстников. А в этом возрасте мнение сверстников для них важнее", — поясняет Войновская.

При этом, акцентирует специалист, подростки редко воспринимают ситуацию адекватно. У них еще не сформирован этический кодекс, но есть ощущение безнаказанности.

Автомобиль полиции у школы № 127 в Перми
Напавшим на детей в пермской школе подросткам предъявлено обвинение
"Если говорить о том, что человек принимает решение идти сделать что-то, надо делать скидку на то, что это подросток. Он до конца не осознает, как это влияет на его будущую жизнь, последствия для другого. В подростковом возрасте сильно завышен эгоцентризм: он о себе, о своих чувствах и потребностях думает больше, чем о других. Поэтому во многом себе не отдает отчет, как это воспримут и переживут родители и жертвы, и самого подростка", — рассказывает Войновская.

Психолог подчеркивает, что нападение на учителей и учеников, а также появляющиеся в интернете время от времени ролики, в которых школьники издеваются над учителями и своими сверстниками, — это свидетельство того, что личность созревает неправильно. И запретом доступа к социальным сетям, как предлагают некоторые чиновники, изменить ситуацию не удастся, уверена специалист. Акцентировать внимание необходимо на работе с подростками. Чтобы кто-то мог объяснить детям этический кодекс, поддержать их в трудную минуту. Для этого необходимо хотя бы увеличить количество психологов в школах.

Ситуация в гимназии №1 им. К. Д. Ушинского в Симферополе после инцидента со стрельбой. 18 января 2018
Родители участников стрельбы в симферопольской гимназии рассказали подробности инцидента
"Существует разница между тем, как смотрят на эту проблему психологи и учителя с родителями. Психологи не только видят агрессию подростка, но и его боль. Психологам важно не запретить ребенку вести себя агрессивно, а не хотеть так себя вести. Это две разные вещи. Психологов должно быть больше. Сейчас на одного специалиста приходится от 500 до 700 детей", — приводит пример Войновская.

Однако вместе с психологами эту работу должны вести и родители. Сублимация агрессии — вопрос воспитания, отмечает она. И чем больше механизмов смогут дать родители, тем ребенку проще будет справиться с этой проблемой.

"Ребенок в подростковом возрасте должен уже с чем-то уходить, и это что-то должны были дать родители: внимание, формирование ценностей у ребенка, любовь, принятие. Если не дали, то он доберет из соцсетей свеженького и, чаще всего, некачественного. Если же ребенку дали это ощущение нужности, его ценности, у него ценности сформированы, и тогда в подростковом возрасте будут эти механизмы более разнообразны", — заключает психолог.

Общество
Загрузка...
Популярное
12:2905.08.2020Украинские неонацисты готовятся напасть на Крым и Донбасс – политолог
00:0005.08.2020Какой сегодня праздник: 5 августа
12:5905.08.2020В нацсовете при Путине оценили заявление Кравчука о Крыме
20:4204.08.2020Когда представители Украины поедут в Донбасс – заявление Кравчука
09:5705.08.2020Еще два десятка: в Крыму увеличивается число больных коронавирусом
20:0304.08.2020Кравчук хочет создать отдельную группу для обсуждения вопроса Крыма
Эфир
Наверх