Тайна борта Минобороны. Крушение Ту-154 над Черным морем остается загадкой

Самолет Ту-154 с регистрационным номером RA-85572 на аэродроме Чкаловский

МОСКВА, 25 дек — РИА Новости Крым. Декабрь 2016-го оставил в историческом календаре России очередную страшную дату. Ровно год назад над Черным морем разбился борт Минобороны Ту-154Б-2, следовавший из Москвы на авиабазу Хмеймим в сирийской Латакии с промежуточной посадкой в Сочи. Катастрофа унесла жизни 92 человек. Летчиков, наших коллег журналистов, знаменитого врача-волонтера Елизаветы Глинки. И 64 военных музыкантов Дважды Краснознаменного Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени Александра Александрова. 25 декабря 2016 года легендарный коллектив потерял своих лучших солистов, первый состав. Пассажиры военного рейса летели на авиабазу Хмеймим, чтобы поздравить с наступающим Новым годом российских солдат и офицеров, второй год освобождавших Сирию от террористов. Причины катастрофы не выяснены до конца и сегодня. Об актуальных версиях – в материале РИА Новости.

Старый, но надежный

В Сочи продолжаются поиски обломков Ту-154 Минобороны
СК опроверг версию о крушении Ту-154 под Сочи из-за перегруза
Борт RA-85572 сложно было назвать новым. Его построили на Куйбышевском авиационном заводе в 1983 году. К декабрю 2016-го 33-летний Ту-154 успел налетать 6689 часов. Впрочем, для самолетов этого типа предельный возраст – 40 лет, а ресурс – 60 тысяч летных часов. За все время эксплуатации самолета он ни разу серьезно не ломался, а последний плановый ремонт прошел в 2014 году. За несколько дней до катастрофы с бортом возникли некоторые трудности – аэродромные службы обнаружили течь топлива из крыльевого бака. Но замечания были оперативно устранены, работы – приняты военной приемкой. Перед вылетом 25 декабря 2016 года борт прошел все необходимые проверки, его признали полностью исправным и готовым к длительному перелету.

В Сочи продолжаются поиски обломков Ту-154 Минобороны

Министр обороны РФ Сергей Шойгу выступает в рамках правительственного часа на заседании Совета Федерации РФ
Шойгу рассказал о ходе расследования крушения Ту-154
Самолет взлетел после дозаправки в аэропорту Сочи в 05.25 по московскому времени. Борт пилотировал 35-летний майор Роман Волков, налетавший за свою практику более трех тысяч часов. Погодные условия в то утро были благоприятными: видимость — около 10 километров, температура воздуха – 5 градусов, высота нижней границы облаков – 1000 метров, скорость ветра не превышала 4 метров в секунду. Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы (ВПП) произошел на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 километров в час. Экипаж сделал два поворота на 90 градусов вправо по борту и взял курс на восток. В 05.27 Ту-154 пропал с экранов радаров и упал в море в 1,6 километра от берега и в 6 километрах от края ВПП. Полет продлился всего 70 секунд.

Вскоре после трагедии военный следственный отдел Следственного комитета (СК) по Сочинскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ — "Нарушение правил полётов, повлёкшее тяжкие последствия". Позднее дело передали в центральный аппарат СК. Оперативное сопровождение расследования взяла на себя ФСБ России. Кроме того, была создана комиссия Минобороны во главе с замминистра генералом армии Павлом Поповым. Как сообщил в конце декабря начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил генерал-лейтенант Сергей Байнетов, изначально отрабатывалось более 15 версий крушения самолета. Позже их количество уменьшилось.

В Сочи продолжаются поиски обломков Ту-154 Минобороны
СМИ узнали новые подробности крушения Ту-154 под Сочи
Человеческий фактор

Первые версии причин крушения на следующий день после авиакатастрофы озвучила ФСБ России: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования, или техническая неисправность самолета. Представители следствия подчеркнули, что борт не перевозил грузов военного или двойного назначения. Признаков совершения диверсии или теракта также не было обнаружено. В Сочи на борт самолета поднимались только два пограничника и таможенник.

Поисковые работы в районе крушения ТУ-154 Минобороны РФ

Экспертное сообщество тоже озвучило несколько версий, в том числе и достаточно экзотических. В частности, предполагалось, что по Ту-154 могли открыть огонь из переносного зенитно-ракетного комплекса, что повлекло за собой разрушение планера в воздухе. Кроме того, специалисты не исключали, что роковую ошибку мог совершить второй пилот Александр Ровенский, перепутавший рычаги управления шасси и закрылками. По этой причине самолет не смог набрать высоту, начал падать и ударился хвостовой частью об воду.

Поисково-спасательная операция на месте крушения самолета Ту-154
Водолазы нашли на месте крушения Ту-154 фрагменты тел и 78 обломков
Позже специалисты изучали вопрос загруженности судна. В апреле в СМИ появилась информация о том, что крушение могло произойти из-за перегруза лайнера. Тогда журналисты утверждали, что вместо нормативных 98 тонн вес самолета при взлете якобы составил более 110 тонн. В результате Минобороны не нашло "нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял 150 килограммов".

"По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки — ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям", — в конце мая озвучили свою версию представители военного ведомства.

Поисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154
Ъ: следствие исключило версию теракта на борту Ту-154
Точку ставить рано

Ранее к схожим выводам пришли журналисты газеты "Коммерсант", опубликовавшие собственное расследование, подкрепленное комментариями информированных источников. Утверждалось, в частности, что пилот Роман Волков стал испытывать затруднения в определении своего местоположения еще на земле – он никак не мог понять, с какой из двух полос ему предстоит взлетать. По данным издания, командир воздушного судна перестал ориентироваться в пространстве сразу после взлета. Вместо того чтобы довериться показаниям приборов, как того требуют все летные инструкции, пилот Волков стал полагаться на собственные физиологические ощущения. Вестибулярный аппарат "сообщил" ему, что машина слишком быстро набирает высоту, поэтому майор начал опускать нос самолета. Это, как пишет "Коммерсант", и привело к крушению.

Поисковые работы в районе крушения ТУ-154 Минобороны РФ

Самолет Ту-154М. Архивное фото
Министр транспорта заявил о нештатной работе техники на борту Ту-154
Впрочем, поставить точку в расследовании причин катастрофы должен Следственный комитет, который уже несколько раз продлевал сроки расследования. В прошлую среду знакомый с ситуацией источник сообщил РИА Новости, что специалистам понадобится еще несколько месяцев. По его словам, неоднократные продления обусловлены необходимостью проведения дополнительных следственных действий и сбора исчерпывающих доказательств по уголовному делу.

"Вполне возможно, что это — не последнее продление срока следствия в связи с тем, что сейчас проводится сложная экспертиза, завершить которую в короткие сроки не представляется возможным", — подчеркнул источник.

Общество
Загрузка...
Популярное
08:1218.12.2018Время собирать воду: что происходит с Северо-Крымским каналом
12:0018.12.2018Эксперт пояснил, чем грозит Крыму новая украинская резолюция
08:4618.12.2018Пустые хлопоты: в РФ ответили на желание США увеличить присутствие в Черном море
10:2618.12.2018Праздник приближается: украинцы упорно пытаются провезти в Крым мандарины
20:5917.12.2018Нет сил и средств: командующий ВМСУ о перспективах "борьбы" Киева с РФ
21:4317.12.2018Все дешевле и дешевле: Крымстат подсчитал стоимость новогоднего стола
Эфир
Наверх