Рейтинг@Mail.ru
На дорогах России появятся новые знаки - СМИ - РИА Новости Крым, 12.12.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На дорогах России появятся новые знаки - СМИ

© РИА Новости Крым . Владислав СергиенкоУлица Севастопольская в Симферополе. Знак "Работает эвакуатор"
Улица Севастопольская в Симферополе. Знак Работает эвакуатор
Читать в

СИМФЕРОПОЛЬ, 12 дек — РИА Новости Крым. На российских дорогах появится несколько десятков новых дополнительных дорожных знаков и табличек. Об этом сообщают "Известия".

Знак фотовидеофиксации
На дорогах Крыма в следующем году появятся 250 видеокамер
В России начал действовать новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), разрешающий установку нескольких десятков дополнительных дорожных знаков и табличек. Ранее они были в качестве эксперимента установлены на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова.

Один из новых знаков — "Въезд на перекресток в случае затора запрещен". Его будут применять для дополнительного визуального обозначения "вафельной разметки" (именно на нее нельзя выезжать, если впереди затор) или перекрестка там, где этой разметки нет. Также в новом стандарте табличка "Глухие пешеходы", которую будут устанавливать в тех местах, где наиболее вероятно появление людей с нарушением слуха. Для обозначения перекрестков, где разрешено переходить дорогу наискосок, будут устанавливать знаки "Диагональный пешеходный переход".

Пешеходный переход в Симферополе
Уступать некуда: кто на дороге главный — пешеход или водитель?
Также утвержден знак "Выделенная трамвайная полоса", который появится там, где движение трамваев обособлено. А на светофорах, в местах, где нет интенсивного потока пешеходов или велосипедистов, установят знаки "Уступи всем, и можно направо". Он разрешает поворот направо на красный сигнал светофора, если это не мешает другим участникам движения.

Кроме того, в списке новых знаков — направление движения по полосам. "Стрелки покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. На них может содержаться дополнительная информация (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т.д.). В населенных пунктах допускается их применение, если на дороге не больше пяти полос", — отмечает издание. Также на улицах появятся так называемые месяцы — таблички, указывающие период действия знака в тех случаях, когда оно носит сезонный характер.

Стандарт предполагает и совмещенное использование знаков. К примеру, таких как "Парковка" и "Инвалид". Это, по замыслу авторов, дает экономию денежных средств и убирает "визуальный мусор, пояснил глава являющегося разработчиком ПНСТ проектно-технического комитета "Удобная дорога" Александр Шумский.

Автомобильная пробка по улице Карла Маркса в Симферополе. Архивное фото
Новые светофоры и "односторонний" центр: как Симферополь будет бороться с пробками
Также стандарт предполагает и новые знаки парковки с уточнениями (платная или бесплатная, уличная или внеуличная, способы постановки транспортного средства) прямо на самом знаке, а не на дополнительной табличке. Новые варианты исполнения не отменяют уже существующих знаков, а дополняют их.

В Росстандарте также пояснили, что ПНСТ будет действовать до 1 ноября 2020 года. "Он даст возможность ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских работ и предварительной проверки требований на практике (процедура принятия ГОСТа длится дольше). На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, проводят последующую разработку национального стандарта России", — поясняют "Известия".

Представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым, пояснил изданию, что существенных реформ в области дорожных знаков не проводилось около 40 лет.

Пешеходный переход в районе парка Тренева в Симферополе
В Симферополе внесли изменения в схему дорожного движения
"Мы уже живем в другой стране с другими правилами дорожного движения и другими запросами общества. Нашим гражданам нужны современные, с точки зрения визуального ряда, знаки. Они должны быть понятными и комфортными, — цитирует чиновника издание. — Мы проводили эксперименты в столице и некоторых регионах. Водители остаются довольны, они лучше реагируют на новые знаки. Более того, учить новые правила не придется: контентная составляющая большинства знаков не меняется, а некоторые новые позволяют удовлетворить потребности определенных категорий граждан. Например, о глухих пешеходах 40 лет назад вряд ли кто думал".

Со своей стороны председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил необходимость таблички "Глухие пешеходы", но вместе с тем раскритиковал другие нововведения. Он отметил, что, например, въезд на перекресток в случае затора и так запрещен правилами дорожного движения (штраф за это нарушение 1 тыс руб) и отдельный напоминающий об этом знак вряд ли нужен.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала