Ученые раскрыли химическую тайну синдрома хронической усталости

Усталость

Портфель
Глава еще одного поселка под Феодосией ушел из-за "усталости"
МОСКВА, 30 авг – РИА Новости (Крым). Биологи нашли необычные химические маркеры в крови людей, страдающих от синдрома хронической усталости (СХУ). Обнаруженные маркеры свидетельствуют о том, что эта болезнь может быть необычной формой спячки или так называемой диапаузы, торможения всех биопроцессов в организме, говорится в статье, опубликованной в журнале PNAS.

"Несмотря на то, что синдром хронической усталости может развиваться по самым разным причинам, его появление одинаковым образом меняет метаболизм клеток. И что интересно, он похож по своей химии на диапаузу, состояние, в которое входят животные при неблагоприятных условиях среды, при развитии которого метаболизм замедляется для выживания в условиях, которые обычно ведут к смерти", — заявил Роберт Навью (Robert Naviaux) из университета Калифорнии в Сан-Диего (США).

Ученые близки к раскрытию секрета действия гипноза на мозг >>

Портфель
Глава Коктебеля подал в отставку "из-за усталости"
"В случае с СХУ, человек платит за это замедление постоянной болью и инвалидностью", — добавил Навью.

В последние годы медики фиксируют быстрый рост числа больных, страдающих от синдрома хронической усталости. Большинство пациентов страдают от общего набора симптомов, в том числе частых спазмов, бессонницы, усталости и головных болей. Несмотря на долгие поиски, ученым не удавалось обнаружить причину развития этого синдрома, и многие медики начали полагать, что он носит психологический характер.

Сон
Ученые установили связь между нарушением сна и памяти
Относительно недавно ученые начали находить признаки того, что эта необычная болезнь все же существует и развивается в результате своеобразного "заклинивания" нервной системы в режиме постоянного "чрезвычайного положения", из-за которого в организме развиваются воспалительные процессы, затрагивающие в том числе и спинной мозг.

Навью и его коллеги раскрыли необычные корни развития этих процессов, проанализировав образцы крови, мочи и прочих выделений у 45 людей, страдавших от СХУ, и примерно такого же числа здоровых добровольцев.

Охотники хадза вышли на дело
Древние люди спали не больше шести часов в день, выяснили ученые
Сравнив наборы из шести сотен белков и прочих биомолекул, участвующих в обмене веществ, ученые обнаружили, что у всех больных людей была нарушена работа двух десятков цепочек белков, отвечающих за метаболизм. Активность почти всех из них была снижена, причем рисунок этих нарушений, как впоследствии обнаружили Навью и его коллеги, в целом совпадал с тем, что происходит в организме насекомых при впадении в диапаузу.

Ученые нашли способ избавиться от воспоминаний >>

Как надеется ученый, открытие нарушений в обмене веществ, характерных для всех носителей синдрома хронической усталости, поможет найти "ключ" к его лечению и ранней диагностике, что облегчит жизнь миллионам людей, страдающим сегодня от этой загадочной болезни.