Ученые нашли новый спутник Земли

Астероид над Землей
Астрономы обнаружили новый квазиспутник Земли – астероид 2016 HO3, который стал временным компаньоном нашей планеты примерно сто лет назад и будет кружить вокруг нее еще несколько сотен лет, сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА.

Рисунки учащихся Открытого космического лицея Симферополя ко Дню космонавтики
Крым в космосе. Космос в Крыму
МОСКВА, 16 июн – РИА Новости (Крым). Астрономы обнаружили новый квазиспутник Земли – астероид 2016 HO3, который стал временным компаньоном нашей планеты примерно сто лет назад и будет кружить вокруг нее еще несколько сотен лет, сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА.

"Хаббл" сфотографировал близлежащую галактику-"каннибала" >>

Плутон и Харон
НАСА впервые опубликовало цветное видео Плутона и его спутника Харон
"Так как 2016 HO3 кружит вокруг нашей планеты и никогда не отдаляется от нее по мере вращения Земли вокруг Солнца, его можно назвать квазиспутником Земли. Другой астероид – 2003 YN107 – двигался по схожему курсу примерно десять лет назад, но он давно покинул нашу округу. Новый спутник Земли гораздо стабильнее, и наши расчеты показывают, что он сопровождал нашу планету более ста лет и будет делать это еще столетия", — заявил Пол Чодас (Paul Chodas) из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене (США).

Чодас и его коллеги открыли "новую луну" Земли, наблюдая за околоземным космическим пространством при помощи телескопа Pan-STARRS на Гавайских островах. В конце апреля этого года им удалось найти небольшой астероид диаметром в сто метров, который оказался квазиспутником Земли.

Астероид 2016 HO3 – далеко не первый объект, который в прошлом становился спутником Земли. Как объясняют ученые, гравитация нашей планеты может "захватывать" соорбитальные астероиды, после чего они начинают очерчивать гигантские спирали вокруг Земли, превращаясь в "квазиспутники".

Астрономам известны еще четыре таких небесных тела, которые становились временными "лунами": это астероиды 2003 YN107, 2004 GU9, 2001 GO2 и 2002 AA29. Все они могут регулярно сближаться с Землей, однако эти объекты, в отличие от 2016 HO3, провели в компании Земли мгновения по астрономическим меркам – годы и десятки лет.

НАСА впервые опубликовало цветное видео Плутона и его спутника Харон >>

Как показывают расчеты Чодаса и его коллег, 2016 HO3 периодически "обгоняет" нашу планету, находясь ближе к Солнцу, чем она, а затем уходит в тень Земли. Кроме того, он периодически поднимается "вверх" и "вниз" по отношению к эклиптике (плоскости орбиты Земли вокруг Солнца), меняя свое положение после каждого витка вокруг светила.

Звезда в созвездии Близнецов
Телескоп "Хаббл" показал смерть далекой звезды
2016 HO3, как и так называемый "троянский астероид" 2010 TK7, своеобразный глашатай Земли, страдает от "террафобии" – он никогда не сближается с нашей планетой ближе, чем на 38 расстояний от Земли до Луны. С другой стороны, по словам Чодаса, он никогда не отдаляется от нее больше, чем на сто дистанций между нашей планетой и ее главным спутником.

Сейчас Чодас и его коллеги проводят дополнительные наблюдения за этой квази-Луной, пытаясь уточнить ее размеры и вычислить другие важные параметры – массу 2016 HO3, его плотность и химический состав, что необходимо для точного предсказания будущего астероида.