В "малонаселенной" части вселенной нашли сверхмассивную черную дыру

Сверхмассивная черная дыра, масса которой в 17 миллиардов раз превышает массу Солнца
Масса находки, находящейся в 200 миллионах световых лет от Земли, превышает массу Солнца в 17 миллиардов раз. Сделанное открытие способно перевернуть представления о вселенной, заявили ученые.

Так художник представил себе процесс превращения мини-Нептуна в землеподобную планету
Ученые нашли крупнейшего "двойника Земли" размером с половину Нептуна
ВАШИНГТОН, 7 апр – РИА Новости (Крым). Ученые обнаружили сверхмассивную черную дыру, масса которой в 17 миллиардов раз превышает массу Солнца, сообщило НАСА.

Телескоп "Хаббл" показал смерть далекой звезды >>

Интерес в открытии представляет не только почти рекордный, по замечанию специалистов, размер черной дыры. Удивление ученых вызвало ее расположение — в центре эллиптической галактики NGC 1600, находящейся в "малонаселенной" части вселенной в 200 миллионах световых лет от Земли.

"Найти гигантскую черную дыру в массивной галактике в "густонаселенном" пространстве вполне ожидаемо, это все равно что увидеть небоскребы на Манхеттене, но гораздо менее вероятно обнаружить их в маленьких городках", — рассказала ведущий исследователь из университета Беркли в Калифорнии Чунпэй Ма.

В результате проведенного анализа ученые убедились, что эта черная дыра в 10 раз массивнее, чем они предполагали в своих расчетах, основанных на размере галактики, в которой она расположена. "Оказалось, что такая корреляция (зависимость размера черной дыры от размера галактики – ред.) не очень работает для сверхмассивных черных дыр", — сказала ученый.

Ученые предполагают, что гигантская черная дыра образовалась в результате слияния двух черных дыр. Ее дальнейший рост происходил за счет поглощения газа, образуемого в результате столкновения галактик.

До настоящего времени подобные сверхмассивные черные дыры (около 10 миллиардов масс Солнца) удавалось обнаружить лишь в центре очень крупных галактик, расположенных в "густонаселенных" районах вселенной. По оценке НАСА, открытие "может свидетельствовать о том, что подобные громадные объекты во вселенной не так редки, как представлялось ранее". Результаты исследования, основанного на данных космического телескопа "Хаббл" и обсерватории Джемини, будут опубликованы в журнале Nature.