Крым: без троллейбусов и трамваев люди стали больше ходить пешком

Троллейбусы
С крымских улиц полностью исчез электротранспорт. Пассажиры троллейбусов и трамваев пересели на маршрутки. В отдаленных районах Симферополя люди буквально штурмуют автобусы, чтобы добраться на работу, а в Ялте стараются ходить пешком.

Автовокзал Центральный в Симферополе
Безсалов: движение троллейбусов ограничено, на рейсы выведены автобусы
СИМФЕРОПОЛЬ, 3 дек — РИА Новости (Крым). Блэкаут в Крыму, наставший из-за подрыва ЛЭП в Херсонской области активистами "Правого сектора" и незарегистрированной организацией "Меджлис крымско-татарского народа", привел к полной остановке электротранспорта. Решение об остановке было принято властями муниципалитетов и Республики Крым в целом для экономии электроэнергии. В результате, в столице полуострова люди выстраиваются в очереди, чтобы из отдаленных районов города попасть на работу, а в Ялте жители стараются больше ходить пешком.

В Симферополе автобусы загружаются "до хруста ребер"

В столице полуострова ситуация в транспортом оказалась довольно сложной. В некоторых отдаленных районах люди в часы пик берут маршрутки штурмом — кто успел, тот и поехал.

Ялтинский троллейбусный парк
Троллейбусное сообщение между Симферополем и Ялтой остановлено
"Я живу в районе поселка ГРЭС. Сейчас там, наверное, одна из самых сложных ситуаций, поскольку на линии в город ходило два троллейбуса — один из самого ГРЭСа, второй из аэропорта. Кроме того, через ГРЭС в Симферополь ехали жители окрестных сел — Укромного, Гвардейского, Родникового. И если раньше они, в основном, ездили на троллейбусах, то сейчас одним скопом все набиваются в небольшие маршрутки. Уехать не возможно. Водители трамбуют пассажиров, пока у тех ребра хрустеть не начинают. А сейчас еще и на дорогах темно, а если авария? Принцип "количество трупов должно быть равно количеству сидячих мест" — не будет исполнен", — иронизирует жительница поселка ГРЭС Ольга.

По ее словам, жители отдаленных районов столкнулись еще с одной проблемой — маршруты автобусов не дублируют маршруты троллейбусов, из-за чего людям по приезду в центр столицы приходится еще несколько кварталов идти пешком. И если для молодежи это не проблема, то для пенсионеров — огромная трудность.

Глава администрации столицы: сталкиваемся с новыми подходами к организации жизни города

Глава администрации Симферополя Геннадий Бахарев признал, — проблемы с транспортом в столице есть, но над ситуацией — работают.

Города России. Севастополь
В Севастополе вместо троллейбусов запустили автобусы - Меняйло
"У нас в разные дни на маршруты выходит разное количество автобусов. В резерве находится от 20 до 70 машин. На улицах  — от 560 до 630 маршруток. Мы мониторим ситуацию в режиме реального времени, иногда бывают сбои. Конечно, троллейбусы — это  более вместительный транспорт. Сейчас мы сталкиваемся с новыми подходами в организации жизни города, не всегда сразу удается найти правильные решения", — заявил Геннадий Бахарев.

По словам главы администрации Симферополя уже в ближайшее время ситуация станет стабильнее благодаря тому, что на улицы выйдут автобусы муниципального перевозчика.

Автовокзал Центральный в Симферополе
От новых дорог – к новым маршрутам
Кроме того, отметил Бахарев, льготники перебрались из электротранспорта в маршрутные такси, и в администрацию начали сыпаться жалобы на то, что водители маршруток не горят желанием бесплатно возить пенсионеров и инвалидов.

"В семье не без урода. Но мы начали вычищать таких водителей. Раньше, подобные жалобы были практически ежедневно, а после наших мер — не более двух-трех в неделю", — уверил Геннадий Бахарев.

В Керчи с рейса сошел троллейбус-одиночка

В Керчи ситуация с транспортом после ухода с линии троллейбусов не ухудшилась, ведь троллейбусный маршрут там всего один.

"Городской транспорт в Керчи работает без сбоев. Первые дни было тяжело — проблемы с топливом на заправках, сейчас же все отлично, автобусов много, заправки работают почти все. А снятие с линий троллейбусов на жизни города практически не отразилось. У нас-то всего один кольцевой маршрут и "рогатых" на нем не много", — рассказал житель города Олег.

В Севастополе понизили цены на проезд в автобусах

В еще одном крымском городе-герое — Севастополе — отсутствие троллейбусов на маршрутах отразилось не лучшим образом: автобусы оказались забиты.

Автобус на Казантип в Симферополе
Администрация Симферополя создаст конкурента частным перевозчикам
"С транспортом у нас все более-менее нормально. Отсутствие троллейбусов отразилось, в основном, на пенсионерах, поскольку маршруточники, хоть и должны возить льготников бесплатно, далеко не всегда этому рады. Кроме того, пожилым людям довольно тяжело в нынешних условиях втиснутся в автобусы. В час-пик даже некогда не популярные маршруты забиты под завязку", — рассказал севастополец Геннадий.

Зато, по словам Геннадия, на автобусных маршрутах, которые совпадают с троллейбусными, до конца ЧС снизили цену на проезд с 12 до 10 рублей.

"На условно-пригородных маршрутах ситуация чуть тяжелее — цену на проезд не снизили и в тоже время альтернатива добраться на другом транспорте исчезла. В Качу, например, из-за непогоды, штормов, на катере сейчас не доберешься — рейд постоянно стоит. Вот и приходиться людям ездить по цене 50 рублей в один конец", — говорит Геннадий.

Ялтинцы стали больше ходить пешком

В курортной Ялте люди стали больше ходить пешком, поскольку в маршрутки не втиснешься, да и город не такой большой, чтобы испытывать себя стояниями в пробках в забитых автобусах, признаются ялтинцы.

"Маршруток, на первый взгляд, стало больше. Конечно, количество пассажиров в автобусах увеличилось. Я, например, вообще больше стал пешком ходить, поскольку Ялта — не такой растянутый город, чтобы кататься на общественном транспорте. Конечно, жителям отдаленных районов, вроде Массандры или Ливадии, тяжелее — там очереди на автобусы выстраиваются", — рассказал ялтинец Рауф.

В Евпатории водители возмущаются, но льготников возят

Евпатория в в транспортном коллапсе не оказалась, говорят местные жители. Водители маршруток, которые вышли на смену трамваям, со скрипом, но в положение народа вошли — льготников возят бесплатно.

Тепловая электростанция. Архивное фото
Шеремет: своей энергии Крыму не хватит, надо экономить
"Трамваи не ходят. Больше всего народу в автобусах утром и вечером, а днем затишье. Сегодня утром ехала по делам — кое-как втиснулась. Пенсионеров в автобусах стало много, маршруточники, конечно, бубнят, что льготников много стало, но везут. Автобусов стало больше, это видно", — рассказала евпаторийка Наталья.

В Крыму, в результате подрыва ЛЭП в Херсонской области действует режим чрезвычайной ситуации: не работает часть предприятий полуострова, полностью остановился электротранспорт, все регионы Крыма существуют с веерными отключениями.

Общество
Загрузка...
Популярное
20:1122.09.2019Реверсивное движение в Крыму поставило водителей в тупик
19:1322.09.2019Пугает ли тараканов wi-fi и мобильная связь
15:2222.09.2019Купальники или шубы: погодные сюрпризы уходящего сентября в Крыму
10:3923.09.2019В Крыму ФСБ пресекла деятельность банды рэкетиров
07:0123.09.2019Бабье лето 2.0: какой будет погода в понедельник
12:1422.09.2019Минобороны передало земли в Феодосии под музейный квартал
Эфир
Наверх